|
|
N°4, 15 января 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Исчезновение истребителя
Су-27 пропал в Хабаровском крае
Вчера в Хабаровском крае произошла очередная катастрофа истребителя Су-27 ВВС России. На момент подписания номера газеты самолет так и не был найден, а судьба единственного летчика оставалась неизвестной. По решению министра обороны Анатолия Сердюкова на место, где в четверг пропал самолет, вылетела комиссия Минобороны, сообщил официальный представитель министерства полковник Алексей Кузнецов.
Су-27 выполнял плановый полет с аэродрома Дземги (Комсомольск-на-Амуре). По предварительным данным, он пропал с экранов радаров на расстоянии около 30 километров от аэродрома в 9 часов 27 минут московского времени. Министерство обороны сразу заявило, что истребителем управлял опытный, хорошо подготовленный пилот. Позднее стало известно, что это полковник Владимир Соболев.
Поисковики пока не смогли обнаружить место падения истребителя Су-27. Как сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ, поиск затруднило наступление темноты. К операции были подключены все силы и средства поисково-спасательной службы в регионе. Использовались самолеты Ан-12 и Ан-26, а также два вертолета Ми-8. Были высажены спецгруппы, которые опрашивали местное население в районе предполагаемого падения самолета.
Как сообщил руководитель управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин, по факту авиапроисшествия военный следственный отдел СКП РФ по гарнизону Комсомольска-на Амуре начал доследственную проверку. "Устанавливаются должностные лица, осуществлявшие подготовку самолета к полету, а также очевидцы происшествия, изымается соответствующая документация", -- заявил г-н Маркин. По итогам проверки будет принято процессуальное решение о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовного дела. Параллельно с этим военная прокуратура также инициировала проверку исполнения законодательства об обеспечении правил выполнения полетов и подготовки к ним.
В правоохранительных органах Хабаровского края, ведших поисковые работы, предполагали, что скорее всего истребитель разбился, но летчик наверняка успел катапультироваться. Система спасения пилота на Су-27 отличается высокой надежностью, отметил источник Интерфакса в Дальневосточном объединении ВВС и ПВО.
Предыдущее громкое авиационное происшествие с самолетами Су-27 произошло 16 августа 2009 года, во время тренировочных полетов пилотажной группы "Русские витязи" при подготовке к авиасалону МАКС-2009. Тогда в небе над Жуковским, где проводится этот авиасалон, столкнулись два самолета Су-27. В результате погиб командир "Русских витязей» полковник Игорь Ткаченко. Два других летчика с травмами были доставлены в военный госпиталь. Кроме того, в столичные клиники были доставлены трое пострадавших в результате авиакатастрофы жителей дачных домов, куда упали обломки самолетов. 21 августа стало известно, что в больнице скончалась одна из них -- 51-летняя москвичка.
Су-27 -- многоцелевой фронтовой истребитель, стоящий на вооружении с 1984 года. Выпускается в двух вариантах: истребителя для ВВС и перехватчика для ПВО. Самолет разрабатывался как эффективное средство борьбы с воздушным противником и оснащался мощным вооружением. Максимальная скорость -- более 2,5 тыс. км/час, дальность полета -- до 3900 км. Боевая нагрузка -- до 6 тонн. Су-27 имеет до десяти ракет класса "воздух-воздух", 30-мм пушку, а также авиабомбы и неуправляемые ракеты для поражения наземных и надводных целей.
Иван ГОРДЕЕВ