Время новостей
     N°3, 14 января 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.01.2010
Blue Wings отлеталась
Германский проект Александра Лебедева сложил крылья
Авиакомпания Blue Wings, почти половину которой контролирует российский предприниматель Александр Лебедев (на снимке), вчера прекратила полеты из-за финансовых проблем. В свою очередь принадлежащая г-ну Лебедеву группа НРК опубликовала заявление о том, что подозревает германский менеджмент Blue Wings «в злоупотреблениях и попытках довести компанию до преднамеренного банкротства». НРК обратилась в авиационную администрацию Германии LBA с просьбой «помочь восстановить контроль» над Blue Wings. Между тем во Франкфурте-на-Майне анонимный представитель авиакомпании заявил агентству Reuters, что она ищет нового инвестора.

Авиакомпания Blue Wings была основана в 2002 году в Дюссельдорфе немецким предпринимателем Йорном Хельвигом, который и сейчас занимает пост исполнительного директора фирмы. Первоначально компания специализировалась на чартерных перевозках. В 2006 году 48% ее акций приобрела Alpstream AG -- швейцарская дочерняя компания группы НРК. Таким образом, г-н Лебедев стал крупнейшим акционером Blue Wings. Остальные акции авиакомпании поделены между г-ном Хельвигом и кипрской компанией Nondwell Investment Ltd (по 26%).

После прихода российского инвестора Blue Wings решено было превратить в бюджетного регулярного перевозчика. Причем большие надежды возлагались на ее будущее взаимодействие с авиаперевозчиком того же типа Red Wings, которого НРК в то время создавала в России. В 2006 году Alpstream AG в интересах Blue Wings заключила с концерном Airbus контракт на приобретение 20 самолетов семейства А320 (одна из этих машин уже поставлена). Всего Blue Wings оперирует сейчас парком из восьми А320. Правда, часть этих самолетов сдается в аренду другим перевозчикам. Собственные регулярные рейсы Blue Wings сумела наладить из Дюссельдорфа в несколько других городов Германии, а также в Россию, на Украину, в Казахстан, Марокко, Ливан, Испанию и Португалию.

Данные о прибыли Blue Wings никогда не публиковались. Скорее всего потому, что ее и не было. В марте прошлого года LBA приостановила лицензию авиакомпании на выполнение полетов, поскольку Blue Wings не смогла внести депозит, который по немецким законам авиакомпании должны иметь на случай всяких неприятных неожиданностей. В начале мая деятельность Blue Wings была восстановлена при финансовой поддержке российского инвестора. Однако г-н Лебедев в это время начал терять интерес к германскому проекту. Он публично предложил продать свой 48-процентный пакет акций «Аэрофлоту» за символическую сумму -- 1 евро. Флагман российской коммерческой авиации не заинтересовался.

На прошлой неделе Blue Wings сообщила, что находится в сложном финансовом положении. Последний раз ее сотрудники получили зарплату за ноябрь, да и то лишь половину. А вчера компания объявила на своем интернет-сайте о прекращении всех полетов с 12.00 этого дня. Blue Wings пообещала вернуть деньги тем, кто приобрел у нее билеты, или перевезти желающих рейсами других авиакомпаний. Она также сообщила, что принимает меры по возобновлению полетов в будущем.

Российский инвестор не поддержал действия руководства авиакомпании. «Группа НРК полагает, что действующим менеджментом компании допущен ряд серьезных ошибок, -- говорился в заявлении, распространенном вчера пресс-службой г-на Лебедева. -- У акционеров есть подозрения в злоупотреблениях и попытках довести компанию до преднамеренного банкротства». НРК, согласно тому же заявлению, «обратилась к регулирующим органам Германии (LBA) с просьбой помочь восстановить контроль, совместно преодолеть организационно-финансовые трудности и возобновить деятельность Blue Wings». Однако «при соблюдении условий прозрачности компании и ее кадрового укрепления» НРК все же готова предоставить Blue Wings финансовую помощь.

Михаил КУКУШКИН