|
|
N°1, 12 января 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не постоялый двор
В Москве подготовлен законопроект о запрете на внегаражную парковку
В московской мэрии, судя по всему, нашли способ заполнить «народные гаражи», строительство которых было активизировано в прошлом году, дабы хоть как-то поддержать во время кризиса столичный стройкомплекс. Сегодня на первом после новогодних каникул заседании столичного правительства должен быть рассмотрен законопроект «О размещении автотранспортных средств в городе Москве». Этот документ обещает очередную волну репрессий в отношении автовладельцев, паркующих свои машины на газоне возле домов, и владельцев тентов-«ракушек».
До обсуждения в мэрии чиновники не торопятся обнародовать детали законопроекта, в том числе, видимо, памятуя и о судьбе аналогичного документа, вызвавшего несколько лет назад бурные протесты общественности и отозванного властями из Мосгордумы. Но направленность нового закона очевидна и по тем фрагментам, которые уже стали достоянием гласности. «Статьей 9 законопроекта запрещена установка сооружений для размещения автомототранспортных средств, не являющихся капитальными объектами, то есть попросту обычных «ракушек» и «пеналов», -- приводит агентство Интерфакс слова представителя городской администрации. Согласно законопроекту, будет запрещена любая парковка вне специально оборудованных автостоянок, а также хранение транспорта в пределах полосы отвода автодорог и на территории природных комплексов.
При этом вне закона окажутся и установленные ранее металлические гаражи-тенты. «В случае утверждения закона в Москве будет запрещено использование самовольно установленных сооружений во дворах жилых домов, на детских и спортивных площадках, на территориях школ и детских садов, газонах, озелененных территориях и территориях, подлежащих озеленению», -- надеются столичные транспортники. Кроме того, предполагается установить жесткое ограничение на парковку на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, во внутридворовых проездах, на тротуарах, земельных участках над инженерными коммуникациями и в охранных зонах вентиляционных шахт, а также в охранных зонах памятников истории и культуры. Гаражные конструкции, по словам чиновников, «будут разрешены к использованию только на специально оборудованных для этих целей площадках в соответствии с заключенными договорами аренды на земельные участки».
Какую альтернативу чиновники предложат жителям взамен «ракушек» и парковки под окнами дома, вчера в городском департаменте транспорта и связи прояснить отказались. Да и столичным депутатам, судя по всему, не до практических транспортных проблем горожан. По крайней мере председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов сослался в беседе с корреспондентом «Времени новостей» на сильную занятость в связи с доработкой генплана города и свою неосведомленность по поводу планов столичных транспортников.
Напомним, что подобный законопроект пылится в Мосгордуме еще с 2004 года. Утвердить и реализовать его уже тогда не позволяла нехватка в городе дополнительных территорий под парковки. Авторы того варианта репрессивного в отношении автовладельцев проекта отмечали необходимость «разработки программ строительства дополнительных стояночных мест». Как заявил «Времени новостей» ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников, сегодня методы давления на автомобилистов пытаются реанимировать лоббисты программы «Народный гараж». Однако независимые эксперты полагают, что масштабы и условия этого «народного строительства» недостаточны, чтобы вводить репрессивные меры. «Во-первых, никакой он не народный -- 350 тыс. за машиноместо не сопоставимы с возможностями москвичей. Кроме того, строительство этих гаражей возможно только в отдельных местах, решить же проблему парковки повсеместно невозможно», -- заявил г-н Стрельников.
Юлия ХОМЧЕНКО