|
|
N°112, 27 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
МДМ садится на поезд
У новочеркасских локомотивов -- новый рулевой
Группа МДМ приобрела 80% кредиторской задолженности крупнейшего в России производителя локомотивов -- ОАО «Новочеркасский электровозостроительный завод» (НЭВЗ). Прежде задолженность принадлежала Таганрогскому метзаводу («Тагмет»), который, впрочем, был готов поделиться своей властью на НЭВЗе с его главным заказчиком -- Министерством путей сообщения. Полгода назад губернатор Ростовской области Владимир Чуб даже пообещал контрольный пакет акций НЭВЗа структурам МПС в обмен на стабильные заказы для новочеркасского завода. Тогда глава министерства Геннадий Фадеев заявил: «Мы договорились с властями Ростовской области и руководством предприятия и примем все меры для того, чтобы контрольный пакет акций НЭВЗа принадлежал подразделениям МПС».
Теперь, чтобы реализовать эту договоренность с главой МПС Геннадием Фадеевым, г-ну Чубу придется найти общий язык с группой МДМ.
Между тем год назад по просьбе ростовского губернатора 80% кредиторской задолженности новочеркасского завода, общая сумма которой составляет 200 млн руб., выкупил «Тагмет» за 3 млн долларов. Кроме того, при посредничестве «Тагмета» ряд металлургических предприятий заказал в Новочеркасске промышленные локомотивы на сумму около 500--700 млн рублей.
Предполагалось, что лояльный губернатору гендиректор «Тагмета» Сергей Бидаш поступится частью «кредиторки» НЭВЗа в пользу МПС, и у железнодорожного ведомства будет как минимум 51% акций завода. Однако за последние месяцы отношения между Владимиром Чубом и Сергеем Бидашом стали портиться, поскольку администрация Ростовской области, мягко говоря, не поддержала г-на Бидаша в его сражении с группой «Альфа-Эко» за «Тагмет». Соответственно и исполнение достигнутых прежде неформальных договоренностей по НЭВЗу уже не выглядело чем-то безусловным. К тому же в апреле Сергей Бидаш продал или, как считают некоторые, передал в «оборонительное» (от «Альфы») управление контрольный пакет акций «Тагмета» группе МДМ.
Впрочем, на самом новочеркасском заводе считают, что первоначальный план с передачей контрольного пакета структурам МПС еще вполне может быть реализован. «Сейчас идут активные переговоры между МДМ, МПС и администрацией Ростовской области о том, чтобы МДМ все-таки продала кредиторскую задолженность НЭВЗа структурам Министерства путей сообщения, -- заявила газете «Время новостей» руководитель пресс-службы завода Алена Ларина. -- Скоро состоится собрание кредиторов новочеркасского завода, где и будет обсуждаться вопрос о возможности выкупа железнодорожным ведомством той «кредиторки», что теперь принадлежит МДМ. Сейчас представители МДМ оценивают свое приобретение и, насколько я знаю, еще не приняли решения -- то ли продавать его, то ли пытаться строить совместный с МПС бизнес. Министерство в свою очередь пока строго выполняет график финансирования заказов, которые оно пообещало НЭВЗу в обмен на контрольный пакет. В мае, например, мы сделали для железнодорожного ведомства два электровоза «ЭП-1», а в июне подписали договор на восстановительный ремонт пяти электровозов «ВЛ-85». Всего же до конца года МПС обещает купить 29 новочеркасских локомотивов».
Между тем трудно исключить одну из версий, по которой нэвзовская «кредиторка» понадобилась МДМ как разменная монета в урегулировании конфликта вокруг «Тагмета». Донские власти, взявшие на себя определенные обязательства перед МПС, ради их исполнения вполне могут оказать группе МДМ содействие в урегулировании конфликта вокруг более прибыльного, чем НЭВЗ, «Тагмета». В группе МДМ корреспонденту газеты «Время новостей» сказали, что пока не готовы комментировать ситуацию.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону