|
|
N°149, 18 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Регалия" будет у "Курска" в среду
В ночь со среды на четверг норвежское судно «Регалия» с российскими и норвежскими водолазами на борту должно прибыть в юго-западную часть Баренцева моря, где на более чем 100-метровой глубине покоится атомоход «Курск».
Первое погружение водолазов состоится не раньше начала следующей недели. Первые несколько суток после прибытия уйдут на консультации: на борту «Регалии» и кораблей российского ВМФ будут отрабатываться детали спусков водолазов под воду. Участники пройдут психологическое тестирование, их профессиональные навыки еще раз будут подвергнуты тщательной проверке. Будет уточняться язык жестов, при помощи которого спасателям предстоит общаться под водой. Кроме того, нескольких суток потребует перегрузка на «Регалию» оборудования, специально изготовленного для подводных работ. Непосредственно перед спуском под воду будет проведено тщательное обследование морского дна вокруг лодки, измерен уровень радиации.
С начала этой недели находящиеся на борту «Регалии» российские и норвежские водолазы начали проводить тренировочные спуски под воду. Отрабатываются основные режимы работы на глубине: вход и выход из колокола, выход на корпус лодки, проникновение внутрь, обращение с различными приборами. Подготовку спасателей из Санкт-Петербурга координируют представители конструкторского бюро «Рубин».
Тем временем погода в Баренцевом море портится: вчера вечером здесь начался шторм. Скорость ветра превысила 20 метров в секунду. Впрочем, «Регалия» способна работать при волнах высотой до шести метров и спокойно себя чувствует при волнении моря в пять баллов. Именно таким оно было, когда затонул «Курск».
Операция будет строго контролироваться военными моряками. Сейчас у места гибели подлодки дежурят большой противолодочный корабль "Адмирал Харламов", суда "Михаил Рудницкий" и "Семен Дежнев". Военные уверяют, что не будут мешать «Регалии».
Перед спуском водолазного колокола во внутренние отсеки лодки будут введены видеокамеры. Со съемками ознакомятся участники операции. Затем первая бригада спасателей из трех человек попытается вырезать окно в девятом отсеке «Курска». То, что увидят там водолазы, видимо, станет отправной точкой для хода всей операции: вполне возможно, что осмотр внутренностей «Курска» развеет последние надежды на то, что там сохранились тела подводников.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург