Время новостей
     N°238, 24 декабря 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.12.2009
Не для печати
Издатели кроссвордов и головоломок выходят в Интернет
В Рунете появился онлайн-сервис для аудитории, которую прежде обслуживали почти исключительно с помощью бумажных изданий. Проект "777" рассчитан на любителей кроссвордов, головоломок, сканвордов и реализован по заказу издательского дома Bauer Media компанией Apollo Project.

Людей, увлеченных разгадыванием кроссвордов и головоломок, в России удивительно много, так что издавать их на бумаге -- дело выгодное. Авторы уверены, и онлайн-сервис убыточным не будет. К тому же в отличие от бумажной версии он даст возможность читателям общаться друг с другом, проводить конкурсы и т.п. Сервис платный. Чтобы скачать свежий номер газеты или понравившийся кроссворд, нужно оплатить эту услугу с помощью SMS.

Свежий номер интернет-версии газеты "777" стоит от 16,93 до 17,7 руб. в зависимости от сотового оператора, обеспечивающего платеж. Но для зарегистрированных пользователей есть существенная скидка. По словам управляющего директора Apollo Project Алексея Низовских, такая ценовая политика рассчитана на то, чтобы стимулировать пользователей регистрироваться на сайте. Зарегистрированные пользователи смогут оплачивать электронные версии газет и журналов с помощью электронных денег, в этом случае цена электронного издания будет совпадать с ценой бумажной версии (8 руб.), а в некоторых случаях даже будет ниже. Кроме того, при оплате посредством SMS часть 45--50% отчисляется не производителю контента, а сотовому оператору, что не лучшим образом влияет на цену.

Помимо компьютерной версии есть возможность подключиться к сервису и с помощью мобильного телефона. Для этого достаточно загрузить понравившуюся головоломку на телефон, отправив SMS, поясняет г-н Низовских. Все файлы можно открыть в окне браузера.

В будущем планируется проведение конкурсов, участие в которых смогут принять пользователи web- и wap-версии сайта.

Сейчас ресурс работает в тестовом режиме, масштабная рекламная кампания начнется в январе.

В издательском доме Bauer Media уверены, что сайт привлечет аудиторию в один миллион пользователей. "Совокупный тираж наших изданий составляет в месяц около 10 млн экземпляров. Если учесть, что сканворды чаще разгадывают коллективно, в семейном кругу, это примерно 30 млн читателей, то есть каждый пятый россиянин. Но если хотя бы каждый 30-й поклонник печатных "семерок" окажется еще и компьютерным пользователем и заглянет на наш сайт, то у нас есть реальный шанс достичь показателя в миллион посетителей", -- уверена издатель группы "777" Светлана Космачева.

Алексей Низовских прогнозирует, что в течение первого года у ресурса появится "несколько сотен тысяч" пользователей.

Аудитория потребителей бумажных изданий Bauer Media совершенно неоднородна. "Играми, в том числе словесными и логическими, увлекаются многие, и профессия, возраст, образовательный уровень имеют здесь второстепенное значение. Это примерно как с «болением» в футболе -- одинаково захватывает и профессора, и студента, и грузчика. Единственная закономерность, о которой можно сказать уверенно: женщин, разгадывающих кроссворды, несколько больше, чем мужчин", -- говорит г-жа Космачева.

В издательском доме рассчитывают, что онлайн-проект привлечет в первую очередь тех, кому сейчас 15 и больше. Именно на них рассчитаны функции "социализации" аудитории: возможность общаться, создавать клубы по интересам и т.п. В будущем появится возможность состязаться в сообразительности с товарищами по сайту.

В Bauer Media не сообщают, сколько собираются заработать на виртуальных кроссвордах. Говорят лишь, что "очень рассчитывают на значительный успех".

Сегодня в Bauer Media Group работают 6,6 тыс. сотрудников по всему миру. В 2008 году доход компании составил 1,79 млрд евро. Ожидается, что в 2009 году оборот компании достигнет 2,06 млрд евро





Подготовлено совместно с iToday.ru

Ольга ФЕДИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»