|
|
N°111, 26 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Футбол и гонки
На «Нюрбургринге» встретились два популярных вида спорта
«Добро пожаловать на «Нюрбургринг»! Нас ждет великолепный уикенд: «Гран-при «Формулы-1» и четвертьфиналы чемпионата мира по футболу» -- такими словами приветствовал меня менеджер команды West McLaren Mersedes Дэнис Мишкович. Пожалуй, только «королевские гонки» могут позволить себе не менять расписание в угоду футбольному чемпионату мира, при этом не опасаясь падения зрительского интереса. Вот и на этот раз пятничные тренировки собрали 80 тысяч зрителей, а в день субботней квалификации на трибунах побывало 120 тысяч любителей автогонок. Естественно, на самой гонке наплыв болельщиков был еще больше (150 000 человек), но первые два дня гоночного уикенда стоят особняком -- параллельно шли четвертьфиналы футбольного Кубка мира.
Не погрешу против истины, если скажу, что результаты этих матчей заметно повлияли на события гоночного уикенда. По крайней мере с заметным отрывом гонку выиграли соотечественники победивших футбольных дружин -- бразилец Рубенс Баррикелло и немец Михаэль Шумахер. Причем в пятницу оба не скрывали удовлетворения итогами футбольных матчей.
Вообще о том, что идет большой футбол, здесь не забывали даже в период официальных тренировок болидов. Во время первой из них играли сборные Англии и Бразилии, а руководство британской конюшни БАР вывесило объявление, приглашавшее журналистов на завтрак с просмотром игры на большом экране. Когда настало время второй свободной практики, начался поединок Германия--США, и обычно оживленная территория между гаражами и моторхоумами опустела. Особенно людно было в расположении «Макларена», где стояли современные экраны. Самый большой из них был приблизительно 5 квадратных метров, еще было два экрана по 2 метра и с десяток обычных мониторов. Так вот, тренировочные заезды показывали лишь процентов 30 из них, а остальные демонстрировали футбол. С учетом того, что зал был заполнен представителями «Мерседеса» и местными журналистами, надо ли говорить, какой восторг вызвали единственный забитый гол и подвиги вратаря немцев Кана.
В субботу заинтересованность в футбольных поединках не выглядела столь явной, поскольку играли команды в основном не из «формулистических» стран. Расхаживали лишь несколько человек в майках сборной Турции, да малазийский обслуживающий персонал из «Заубера» метался от боксов к экранам телевизоров -- видно, очень их интересовала судьба единственных представителей Азии -- корейцев. Зато последние минуты матча Корея--Испания транслировались на самом автодроме на огромных экранах, и зрители восторженным ревом встретили соперника Германии по полуфиналу.
Имидж -- всё
Едва ли не самое интересное на этапах сегодняшней «Формулы-1» можно увидеть не на трассе, а в паддоках. С учетом того, что спортивная интрига нынешнего сезона практически исчерпана, особый интерес вызывает деятельность команд с прицелом на будущее. За имиджем здесь следят тщательно, ведь чем респектабельнее выглядит команда, тем большее внимание к ней проявляют спонсоры и пресса. И далеко не случайно моторхоумы расставлены относительно пресс-центра в точном соответствии с сегодняшней табелью о рангах и популярностью в Германии. Ближе всех к журналистам расположилась «Феррари», затем «Макларен», «Уильямс» и так вплоть до «Минарди» с «Тойотой».
Моторхоумы обычно представляют собой два огромных двухэтажных трейлера, соединенных между собой легкими изящными конструкциями у тех, кто побогаче, или тентом, как у скоромного «Минарди». В трейлерах расположены технические помещения, а под навесами, как правило, столовые для персонала.
Здесь всех перещеголял «Макларен», который разработал и построил специальное двухэтажное строение из серебристых металлических конструкций и матового стекла. Оно буквально напичкано современной техникой, здесь расположены командный пресс-центр, конструкторское бюро для инженеров, кабинеты руководства, комнаты пилотов и огромное кафе. Фонтаны, прозрачные полы, столы и стулья с гидравлической регулировкой высоты. Все это великолепие прибывает к месту гонок на шести трейлерах, где специальная бригада из сорока человек монтирует здание в течение пятнадцати часов. И хотя результаты команды далеки от желаемого, можно сказать, что Рон Дэннис своим архитектурным детищем сделал хорошее вложение средств на будущее.
Надоевшая «Феррари»
Журналисты смотрят соревнования «Гран-при» из пресс-центра. По сути, это единственный способ полностью контролировать события. Если хочется живого зрелища, то можно подойти к стеклянной стене, через которую отлично просматривается прямая «старт--финиш». Но ее машины преодолевают всего за 2--3 секунды, поэтому без мониторов не обойтись. Тем более что можно наблюдать не только за четырьмя техническими каналами, но и за техническими результатами всех гонщиков.
Интересно было наблюдать и за реакцией коллег, из которой не трудно было сделать вывод, что бесконечные победы Михаэля Шумахера всем изрядно надоели. Так, когда германского мэтра закрутило в одном из поворотов, большинство в едином порыве воскликнуло: «Йес-с-с!». Радость была недолгой, Михаэль догнал своего партнера Рубенса Баррикелло, и с этого момента внимание всех переключилось на тренерский мостик «Феррари». Интересно, что и один из телеканалов полностью посвятил себя слежению за телодвижениями Жана Тодта и Росса Брауна. Стоило одному из них хотя бы прикоснуться к переговорному устройству или к одной из многочисленных кнопок на панели пульта управления -- раздавался довольный массовый хохот. А когда Баррикелло все же финишировал первым, в пресс-центре раздались дружные аплодисменты. Может быть, журналисты аплодировали наконец-то восторжествовавшей справедливости, а возможно, своим усилиям, направленным на борьбу с режимом наибольшего благоприятствования для Михаэля Шумахера.
В отличие от журналистов тысячи болельщиков покидали «Нюрбургринг» явно разочарованными. Несмотря на то что подавляющее большинство зрителей было одето в цвета «Феррари», им явно было не до триумфа итальянской конюшни. Проиграл их кумир, который родился и вырос в сотне километров от «Нюрбургринга». И этим все сказано.
Владимир СТЕЦКО, Нюрбург--Москва