|
|
N°111, 26 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Танзания пошла по пути Мозамбика
Катастрофы в Африке происходят по одному сценарию
Ровно через месяц после ужасной железнодорожной катастрофы в Мозамбике практически идентичные события произошли в Танзании, где также погибло более 200 человек и 800 получили ранения, половина из них -- очень тяжелые. Как и в предыдущем случае, у поднимавшегося в гору пассажирского поезда отказали тормоза, в результате чего он на большой скорости покатился вниз и врезался в двигавшийся следом грузовой состав.
Опрокинулись все 22 вагона, в которых находилось около 1200 пассажиров. Многих спасло то, что непосредственно перед столкновением машинист успел пробежать по нескольким вагонам, призывая людей выпрыгивать наружу. Немедленно приехавший на место катастрофы премьер Фредрик Сумайе рассказал, что взгромоздившиеся друг на друга вагоны походили на жуткого вида «многоэтажное стонущее здание». Как и в Мозамбике, спасатели, железнодорожники и добровольцы день и ночь извлекали из искореженного поезда изувеченные трупы и пострадавших, которых затем отвозили в больницы находящейся неподалеку административной столицы страны Додомы. Как и в Мозамбике, оказавшиеся в «железной ловушке» пассажиры погибали из-за отсутствия специального инструмента для резки металла, а также необходимого медицинского оборудования (в частности, аппаратов для переливания крови), лекарств (в первую очередь анальгетиков) и донорской крови. Эксперты полагают, что счет жертв может увеличиться на порядок.
Правительство объявило двухдневный траур. А представительница Танзанийской железнодорожной корпорации (ТЖК) Сукулу Суди, назвав происшедшее «самой ужасной аварией в истории ТЖК», предсказала, что трагедии будут повторяться, потому что в стране нет средств для содержания в порядке железнодорожного пути, построенного китайцами еще в 60-е годы, и подвижного состава, годного только на то, чтобы выбросить его на свалку.
Алексей СЛОБОДИН