|
|
N°228, 10 декабря 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Эволюция русского мужчины
В Москве начинается фестиваль «Цех'09»
Ежегодный фест современного танца, что устраивает агентство театров танца «Цех», в этом году продлится четыре дня (последним будет воскресенье) и пройдет на двух площадках -- в постоянной резиденции «цеховых» людей «Актовом зале» (что на Бауманской) и в Центре имени Мейерхольда. Как всегда, в программе лучшие сочинения московских адептов contemporary dance и выступления близких им по духу хореографов из других городов. В этот раз народ приехал из Петербурга, Красноярска, Кирова и Челябинска.
Начнется все сегодня с «М23» -- москвичи Александра Конникова и Альберт Альберт продолжают рассказывать тихие лирические истории с внезапно вспыхивающей эксцентрикой в них. В этот же вечер (и завтра днем, когда программа будет повторена) в столице появится петербургский «Игуан танц театр» со спектаклем Love in supermarket (Нина Гастева на экране пластается по полу в большом магазине, пока ее не выводит оттуда охрана, и «живьем» опрашивает собравшуюся публику, как та справляется с кризисом романтических отношений в своей жизни). Завтра вечером можно будет взглянуть на спектакль-инсталляцию Мартина Форсберга «Работа» -- в год 300-летия Полтавской битвы (что специально отмечено в пресс-релизе) швед занял в своей постановке молодых российских танцовщиков и отечественных же пенсионеров. Вечер субботы будет принадлежать «Старухе» Александра Пепеляева, где художественный лидер «Цеха» и артдиректор фестиваля вновь разбирается с жутковатыми мифами Хармса; днем же покажут впервые презентованный в мае маленький спектакль Анны Абалихиной Out/In, где тело танцовщицы трансформируется совершенно удивительным образом в нечто инопланетное.
Воскресенье станет днем главных гостей: вечером покажут спектакль Челябинского театра современного танца «Мужчина -- это такой мужик, который нашел his own identity». Одноактовка Ольги Поны, как выяснилось вчера, выдвинута на «Золотую маску», так что можно уже сейчас взглянуть на одного из претендентов на национальную театральную награду. Пона берет шесть танцовщиков и исследует вопрос о том, что сталось с русским мужчиной в последние двадцать лет. Эпиграфом к спектаклю стала цитата из Виктора Ерофеева: «Меняем пятерню на расческу, броневик на парфюм, мат на английский, г... на дерьмо, вонь на лимон, халтуру на прибыль, Первомай на попа, чернуху на гуталин, хрипоту на долголетие, литературу на телевизор, сталевара на джип, дырявые носки на новые». Кроме хорошо знакомой москвичам челябинской сочинительницы танцев в столице появятся и две новые хореографини (уф, право, в реальности российского контемпорари, где ярче всего работают женщины, пора узаконить женский род для профессии). Днем покажут «Радиус дыхания» Снежаны Здор из Красноярска, которая интересуется американским концептуальным танцем, а вечером (в один вечер с Поной) -- «Минус версию» Ирины Брежневой из Кирова (о ней артдиректор феста говорит, что ее сфера интересов -- танец европейский). Таким образом, в трудный год фестиваль хоть и сократился в объемах, но сохранил традиции: нам покажут и лучшее из знакомого, и интригующие новинки.
Анна ГОРДЕЕВА