|
|
N°109, 24 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Риски футбольного бизнеса
Бывшего хозяина ЦСКА решено не винить в организации преступного сообщества
Следственный комитет при МВД России, как стало известно газете «Время новостей», прекратил уголовное дело в отношении бывшего председателя совета директоров ЗАО «Профессиональный футбольный клуб ЦСКА», руководителя НИИ меховой промышленности и ряда других крупных финансовых и производственных структур Андрея Трубицина. Милиционеры подозревали его в организации преступного сообщества, растрате и отмывании денег. По их версии, г-н Трубицин способствовал тому, что суммы, получаемые с вещевых рынков на территории спорткомплекса ЦСКА, нелегально уходили за границу.
Криминальная эпопея вокруг ЗАО «ПФК ЦСКА» длится уже несколько лет. Эта структура появилась после акционирования футбольного клуба (включая и ряд принадлежащих ему стадионов), и часть пакета акций досталась предпринимателю Олегу Киму (недавно он был арестован по подозрению в хранении оружия и наркотиков, но вскоре отпущен под залог). Позже акции перешли другим людям, а председателем совета директоров «ПФК ЦСКА» стал Андрей Трубицин. С 1999 года вокруг ЗАО стали происходить странные вещи: то убивали людей, близких к ПФК, то у предпринимателей откровенно вымогали акции ЦСКА. Тогда же на свет появилось уголовное дело о деятельности руководства футбольного клуба.
По версии Следственного управления (СУ) МВД РФ по Центральному федеральному округу, в свое время была создана Центральная страховая компания (ЦСК). Одним из ее учредителей стало ООО «Трастовая компания АиС», которой руководил как раз г-н Трубицин. Саму же ЦСК возглавил профессиональный страховщик Виктор Кулиш. Как утверждали следователи, сразу после своего появления страховая компания заключила договоры о предоставлении услуг с тремя фирмами, владевшими рынками на территории спорткомплекса ЦСКА. Согласно этим документам, все продавцы обязаны были застраховать в ЦСК свои рабочие места и выплачивать взносы от пары сотен до нескольких тысяч долларов в месяц. По мнению милиционеров, это было не что иное, как обыкновенная система поборов. Вырученные таким образом деньги -- счет шел на миллионы долларов -- аккумулировались на счетах ЦСК в нескольких столичных банках. Потом же эти средства, как подозревали в СУ, уходили за границу.
Для этого в Уругвае и на Кипре были созданы две офшорные фирмы. С ними ЦСК заключила договоры облигаторного перестрахования, согласно которым весь страховой риск перед клиентами несли уже именно офшорные структуры. И под эти договоры ЦСК вполне официально перечисляла за границу деньги, что в МВД сочли «легализацией преступных доходов». После того как средства оказывались на счетах в «Ханзабанк-Латвия», по версии следствия, часть уже отмытых миллионов возвращалась в Россию, а остальные суммы оседали на частных заграничных счетах.
К началу следствия глава ЦСК Виктор Кулиш умер, что сразу осложнило ситуацию. На допросах по этому делу побывал ряд заметных персон, включая сейчас уже бывшего президента ЦСКА Шахруди Дадаханова и нескольких чиновников федерального уровня. А летом 2001 года следователи арестовали Андрея Трубицина, предъявив ему обвинения по трем статьям УК РФ -- в организации преступного сообщества, присвоении и легализации денежных средств. Впрочем, спустя полгода предпринимателя отпустили на свободу под подписку о невыезде. Потом было возбуждено уголовное дело уже против сотрудников РУБОП, занимавшихся делом г-на Трубицина. Их заподозрили в превышении полномочий, выразившемся в попытках «выбить» из свидетелей нужные показания.
Недавно общее дело о деятельности ЦСК Следственный комитет (СК) при МВД РФ забрал к себе на изучение из СУ по Центральному федеральному округу и постановил, что вины г-на Трубицина в аферах нет. На днях уголовное дело против него было прекращено, хотя сам г-н Трубицин в результате этих передряг контроль над ПФК утратил, и теперь контрольный пакет акций футбольного клуба принадлежит уже фирме «АВО-Капитал». Расследование же вокруг самой страховой компании продолжается.
Александр ШВАРЕВ