Время новостей
     N°225, 07 декабря 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.12.2009
"Невский экспресс" поменял класс
РЖД будет защищать безопасность своих вагонов в суде
Вагоны поезда «Невский экспресс», пострадавшего в результате теракта 27 ноября, заменены с 5 декабря на модель более высокого класса. Ранее Федеральная служба по надзору в сфере транспорта («Ространснадзор») выдала ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) предписание приостановить эксплуатацию вагонов модели 61-4192, входивших в состав подорванного поезда. Генпрокуратура России также заявила, что в связи с крушением «Невского экспресса» проведет проверку соблюдения законодательства при сертификации вагонов для скоростных поездов. РЖД в свою очередь оспорила предписание «Ространснадзора» в арбитражном суде Москвы. А на замену вагонов железнодорожная монополия пошла, как сообщила ее пресс-служба, «в целях обеспечения морального спокойствия пассажиров».

«Ространснадзор» 1 декабря распорядился приостановить эксплуатацию вагонов модели 61-4192. Выполнить это предписание РЖД следовало до 3 декабря. Запрет введен «до выяснения причин и принятия мер по креплениям пассажирских кресел, а также решения вопроса по исключению падения багажа с багажных полок с проведением соответствующих испытаний», -- сказал агентству РИА Новости анонимный представитель Минтранса. Он же сообщил, что до 4 декабря РЖД не сообщил о выполнении предписания. Вопрос о креслах возник после того, как в СМИ появились свидетельства очевидцев, что алюминиевые фрагменты сидений в сошедших с рельсов вагонах нанесли пассажирам серьезные травмы.

5 декабря РЖД одновременно отрапортовали, что предписание ими исполнено. Согласно сообщению пресс-службы РЖД, с этого дня вместо вагонов 61-4192 в составе «Невского экспресса» курсируют «вагоны купейного типа с перегородкой сидячей модификации».

Отметим, что модель 61-4192 представляет собой «вагон 2-го класса с открытым салоном с местами для сидения». Поставленная ей на смену модель 61-4170 относится к 1-му классу. Таким образом, трагическое событие 27 ноября косвенно поспособствовало повышению класса обслуживания в «Невском экспрессе». Вагоны модели 61-4170 сертифицированы в 2006 году. Они выпускаются на том же Тверском вагоностроительном заводе, которые делает и вагоны 61-4192.

Надо сказать, что РЖД сделало все возможное, чтобы на корню пресечь претензии к безопасности «запрещенных» вагонов. «После крушения поезда 27 ноября ОАО «РЖД» совместно с Тверским вагоностроительным заводом провело ревизию всех узлов крепления, в том числе сидений и багажных полок, -- заявили в пресс-службе компании. -- Никаких нарушений выявлено не было. Пассажирские вагоны модели 61-4192 соответствуют установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан. В них соблюдены все нормы безопасности, предписанные действующим законодательством, что подтверждено сертификатом соответствия, выданным государственным учреждением «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте».

Одновременно РЖД подала в арбитражный суд Москвы иск об отмене запрета на эксплуатацию вагонов модели 61-4192. «Предписание «Ространснадзора» выписано с грубейшими нарушениями действующего законодательства. В частности, оно направлено в Федеральную пассажирскую дирекцию -- филиал ОАО "РЖД", которая не является юридическим лицом. Кроме того, согласно закону "О техническом регулировании" приостановить эксплуатацию вагонов может только производитель по предписанию надзорных органов», -- такую аргументацию привел агентству РИА Новости неназванный представитель РЖД.

Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Взрыв "Невского экспресса" - 2