|
|
N°109, 24 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Баррикелло позволили победить
Но без ущерба для Шумахера-старшего
Выиграв первую гонку в сезоне и лишь вторую -- в карьере, 30-летний Рубенс Баррикелло вплотную приблизился к своим конкурентам в борьбе за второе место в чемпионате мира «Формула-1». А Михаэль Шумахер, финишировавший вслед за своим партнером по «Феррари», еще больше увеличил свой отрыв от всех преследователей.
Девятый этап чемпионата мира «Формулы-1» -- «Гран-при Европы» обещал быть интересным. Помимо того, что третий раз подряд Хуан-Пабло Монтойя завоевал поул-позишн, а рядом с ним на стартовой решетке расположился его партнер по «Уильямсу» Ральф Шумахер, так еще и конфигурация знаменитой трассы «Нюрбургринг» в очередной раз претерпела изменения. Длина круга увеличилась с 4556 до 5146 метров, а количество кругов сократилось с 67 до 60. Был полностью модифицирован первый S-образный поворот «Кастрол». Он приобрел очертания одного из самых интересных поворотов современной «Формулы-1» -- медленного острого «Ля Сурс» в бельгийской Спа. Это изменение должно было обострить ситуацию не только на старте, но и по ходу всей дистанции, поскольку такие острые шпильки можно проезжать как по большому радиусу с поздним торможением, так и по внутреннему радиусу с ранним торможением. И такой выбор в тактике прохождения поворота всегда приводит к непредсказуемым результатам.
К моменту начала гонки температура воздуха поднялась до 28 градусов. Под стать погоде выдался и старт. Пилоты почти одновременно отреагировали на разрешающие сигналы светофора и ринулись в гонку. Лишь аутсайдер Алекс Йонг из Малайзии на своем «Минарди» чуть раньше дернулся с места, за что впоследствии получил справедливый штраф стоп-энд-гоу. А тем временем в первом повороте страсти закипели не на шутку. Рубенс Баррикелло лучше всех разобрался в толчее и переместился с четвертого места на второе, состряпав двойной бело-красный бутерброд из болидов «Уильямса» и «Феррари». Но в середине круга бразилец прошел и Монтойю, благодаря чему вырвался на оперативный простор, чуть позже Михаэль Шумахер также прошел оба «Уильямса» и вслед за Баррикелло стал отрываться от всего пелетона. Стоит заметить, что ни Ральф, ни Хуан-Пабло особо не препятствовали обгонам, поскольку видели, что болиды конкурентов были явно быстрее, а это означало избрание разной тактики дозаправок.
Михаэль первым из лидеров заехал в боксы, где его обслужили довольно быстро. Накопленного отрыва хватило, чтобы вернуться раньше Ральфа на 5 секунд. Заезд Баррикелло спустя круг также не изменил положения в группе лидеров. На 26-м круге в стане преследователей возникла напряженность. Дэвид Култхард на «Макларене» стал настойчиво прессинговать Монтойю, у которого ближе к единственной дозаправке болид ехал не очень послушно. Их дуэль длилась недолго. Заходя в первый поворот по широкому радиусу, Култхард наехал правым передним колесом на левое заднее своего соперника, и оба болида, выехав на обочину, прекратили борьбу. Шестерка лидеров стала выглядеть так: Баррикелло, Михаэль и Ральф Шумахеры, Райкконен, Масса и Хайдфельд.
Пару кругов спустя Райкконен нагнал Ральфа и стал прессинговать его точно так же, как только что это делал Култхард. Опасаясь неудачной для себя развязки, Ральф предусмотрительно свернул в боксы, пожертвовав третьим местом в пользу юного Райкконена.
Единственная интрига, которая осталась в гонке, -- уступит ли Баррикелло лидерство Шумахеру, как он это сделал в Австрии, -- как и ожидалось, разрешилась самым банальным образом. Поскольку оба пилота «Феррари» за свои «проделки» в Шпильберге еще не рассчитались, штаб Скудерии постановил не добавлять масла в огонь, в результате чего Баррикелло позволили впервые в сезоне финишировать впереди Михаэля.
Даниил САЛЬНИКОВ