|
|
N°226, 08 декабря 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Умирающая классика
Deutsche Telekom теряет абонентов
Лидер германского телекоммуникационного рынка концерн Deutsche Telekom ожидает резкого падения спроса на традиционные телефонные услуги. До 2012 года Deutsche Telekom потеряет не менее 60% оборота проводной телефонии, услугами которой пользуется все меньше немцев.
Еще недавно телефонный бизнес был, как говорили в самом концерне, «хребтом» Deutsche Telekom. В 2007 году клиенты компании, располагавшие традиционными аналоговыми номерами и ISDN-номерами, приносили ей почти половину оборота проводной телефонии, который доходил до 20 млрд евро. А теперь именно это направление бизнеса Deutsche Telekom уходит в небытие. Такой прогноз содержится, в частности, в материалах среднесрочного планирования концерна, которые были недавно представлены чрезвычайному собранию акционеров. Посвящена эта встреча была главным образом предстоящему слиянию структурных подразделений проводной сети (T-Home) и сотовой связи (T-Mobile). Как говорится в документах, в обозримом будущем Deutsche Telekom «грозит спад в классических рыночных сегментах телефонии». Так, в 2012 году оборот проводной телефонии не превысит 3,6 млрд евро (в 2007-м -- 9,3 млрд евро).
Значительная часть из 28 млн домашних хозяйств в Германии, до сих пор пользующихся либо медленными аналоговыми линиями, либо несколько более быстрыми ISDN, уже в ближайшие пару лет перейдет на широкополосные линии -- DSL, кабели из стекловолокна и т.п. Именно в этом сегменте рынка развернута сейчас широкомасштабная ценовая война между десятками компаний. Deutsche Telekom, участвующий в этом соперничестве, надеется с помощью инновативных продуктов, в основе которых лежит принцип использования широкополосного Интернета, хотя бы частично компенсировать потери на классике телефонной связи. Но до 2012 года ведущий телекоммуникационный концерн Германии рассчитывает скорее на сдержанный рост оборота в этом сегменте рынка -- с 7,1 млрд евро в 2007 году до 9,8 млрд в 2012-м.
Между тем сам Deutsche Telekom получает шанс ускорить переход на новую технику. Ведь вместе с уходом клиентов проводной аналоговой сети отпадает и необходимость параллельного включения значительного числа коммуникационных узлов и подстанций. Широкополосные телекоммуникационные сети, основанные на использовании Интернета, работают почти в автоматическом режиме, что позволяет экономить на персонале, прежде всего на технических службах обслуживания. «Существенно сократится число сотрудников как внутренних, так и внешних служб концерна», -- ожидает Фридрих Фус, член правления Deutsche Telekom, курирующий деятельность проводной телефонной сети. Скоро тысячи работников концерна узнают о своих перспективах -- в феврале глава Deutsche Telekom Рене Оберманн собирается обнародовать новую программу сокращения расходов.
Юрий ШПАКОВ, Берлин