|
|
N°149, 18 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
А«Интеррос» -- против
Предоставления "Стинолу" итальянского гражданства
Холдинг «Интеррос» вчера испортил завершение сделки между Новолипецким металлургическим комбинатом (НЛМК) и итальянским производителем бытовой техники Merloni Elettrodomestici (владеет марками Indesit и Ariston). НЛМК продал итальянцам завод холодильников «Стинол» -- о сделке было объявлено еще в начале июня. «Интеррос», владеющий более чем 30% акций металлургического завода, сейчас заявляет, что «Стинол» продали с нарушением российского законодательства.
В частности, в пресс-релизе холдинга утверждается, что «при рассмотрении вопроса о продаже «Стинола» на совете директоров НЛМК по крайней мере два члена совета были заинтересованы в совершении сделки; в соответствии с законом «Об акционерных обществах» вопрос требовалось вынести на рассмотрение общего собрания акционеров».
Исполнительный директор Merloni по регионам и СНГ Андреа Сассо вчера на пресс-конференции сказал, что сделка была честной и придраться к ней нельзя. «Мы провели эту сделку, платя все налоги, и наши инвестиции в этот проект являются прозрачными. Именно поэтому мы чувствуем себя чистыми перед законом».
Правда, потом представители итальянской компании ушли от ответа на вопрос, выносился ли вопрос о продаже завода на собрание акционеров. Исполнительный директор Merloni Андреа Гуэрра лишь заметил, что они «говорили с акционерами НЛМК, которые имеют право решать такие вопросы». При этом итальянцы отмечают, что они приобрели «Стинол» по завышенной цене. Merloni заплатила НЛМК около 120 млн долл. (деньги были перечислены единым траншем в конце прошлой недели). Оборот завода составляет 110 млн долл. в год, и Гуэрра в этой связи заметил, что обычно стоимость компании при поглощениях оценивается в половину ее годового оборота.
Будет ли оспаривать «Интеррос» сделку в суде, еще не ясно. Пока же холдинг Владимира Потанина обратился в ФКЦБ с просьбой подать иск о признании недействительным выпуска дополнительной эмиссии акций завода холодильников (эмиссия совершалась НЛМК с целью продажи «Стинола»).
По некоторым данным, на момент объявления сделки «Интеррос» не был зарегистрирован в качестве акционера НЛМК, и потому представители холдинга не принимали участия в совете директоров, на котором было решено продать завод. Другая точка зрения: поскольку сама продажа прошла в октябре, когда «Интеррос» уже стал зарегистрированным акционером, нельзя было совершать сделку в обход холдинга.
Merloni сейчас строит инвестиционные планы в отношении «Стинола». В ближайшие три года итальянцы намерены вложить в производство около 50 млн долл., в частности, в производство товаров с брендом Indesit и создание линии стиральных машин. Помимо денег Merloni намерены "вложить" в дело своих менеджеров. При этом, по словам представителей компании, российских сотрудников увольнять не будут. Андреа Сассо заявил: «Дмитрий Нипадистов, до недавнего времени занимавший пост генерального директора «Стинола», теперь станет моей правой рукой». В результате своих вложений Merloni надеется занять в общем 35% российского рынка бытовой техники.
Полина ЗВЕРЕВА