|
|
N°223, 03 декабря 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
На что уходят лучшие годы
Бойтесь крупных планов -- они могут вас разоблачить. Профессиональные ведущие и телезвезды знают об этом, поэтому стараются не злоупотреблять сильной крупностью и не выпячивать себя в центр зрительского внимания, если не совсем уверены в безупречности своей внешности, своих помыслов и контекста, в которые их драгоценное лицо помещено. Но внешность можно подретушировать или изменить, скрывшись за клоунской маской или придуманным образом, а вот с помыслами и контекстом сложнее.
Один неверно сделанный шаг к упрочению своей славы может в прах разнести все то, что старательно выстраивалось долгим и упорным трудом. Юрий Стоянов в роли ведущего шоу «Лучшие годы нашей жизни» растерял все свое обаяние, утонув в том количестве зажигательной лжи, которую ему услужливо подсовывают сценаристы этой передачи. На глазах у всей страны в еженедельном режиме Юрий Стоянов взахлеб поет осанну советской власти, советской легкой и тяжелой промышленности, советскому официозу, который он выдает за советскую культуру, советскому дикому быту и советским лицемерным нравам. Смотреть на это невыносимо. И стыдно за хорошего артиста, который уж точно знает, из чего состояли «лучшие годы нашей жизни». Впрочем, сладкую патоку о великой счастливой Стране Советов мы потребляем регулярно в таком же ностальгическом шоу «Первого канала» «Достояние республики», где публику развлекает легенда советского ТВ Юрий Николаев.
В поисках новых форм и альтернативного юмора канал НТВ прошел путь от трансвеститов до карликов и в новой передаче «Чета Пиночетов» решил закрепить «успех». «Чета», то есть супружеская пара, состоит из двух персонажей неопределенного пола, в которых угадываются артисты МХТ имени Чехова Юрий Чурсин и Евгений Писарев. Два хороших артиста с готовностью отрабатывают те предлагаемые обстоятельства, в которые опустили их создатели программы. Уровень юмора авторов застыл где-то в районе отметки «мимо тещиного дома я без шуток не хожу». Правда, чета Пиночетов демонстрирует шутки вышеозначенного персонажа как-то коряво и без удовольствия, что вселяет слабую надежду на то, что весьма достойные и хорошо оплачиваемые в театре артисты опомнятся и покинут этот приют для слабоумных, швырнув трусы и лифчики в разгневанное лицо директора праймового вещания.
Персоной ноября я бы назвала Александра Градского -- уникального самодостаточного человека, которому нет нужды ни рядиться в чужие одежды, ни подстраиваться под чужой формат. Учитесь, несчастные.
Ксения ЛАРИНА, «Эхо Москвы»