|
|
N°223, 03 декабря 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Хуже не будет
Самое страшное зрелище месяца -- разбитый состав «Невского экспресса», развороченные рельсы и поиск погибших в результате этого чудовищного теракта. Из всех каналов больше и полнее (в том числе в прямом эфире) давал информацию «Вести 24». На то он, собственно, и круглосуточный новостной канал. Другие же, в основном федерального охвата, поначалу даже не догадались изменить сетку вещания, убрав оттуда развлекательные программы.
Сериалом месяца стал «Вольф Мессинг: видевший через время» («Россия») об известном гипнотизере, ясновидце, телепате и артисте оригинального жанра, коего сыграл актер Евгений Князев. Несмотря на мощную рекламу режиссеров-постановщиков в лице Владимира Краснопольского и Валерия Ускова («Вечный зов», «Тени исчезают в полдень»), известного сценариста Эдуарда Володарского («Проверка на дорогах», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Мой друг Иван Лапшин», «Штрафбат»), кино вышло вымученное и малодостоверное.
Я, конечно, отдаю дань уважения самому Мессингу, но почему-то, глядя на то, как киногерой лихо встречается то с Гитлером, то со Сталиным, не могу в это поверить. Уж больно все это попахивает ненаучной фантастикой, особенно когда ясновидец является к вождю народов и заявляет ему, что тот умрет 5 марта 1953 года. И остается при этом жив и здоров. Товарищ Сталин только «нэмножка агарчылся» при этом. Очень маловероятно, что Мессинг встречался со всеми теми, о ком он написал в автобиографической книге. Но народу нужно чудо. Особенно телезрителям.
Ничего удивительного, что у конкурентов, «Первого канала», который выставил против ясновидца новый многосерийный детектив «Журов», дела пошли плохо. Рейтинги отечественного варианта знаменитого лейтенанта Коломбо, о похождениях чудаковатого, но профессионального следователя прокуратуры в исполнении Андрея Панина, оказались весьма низкими на фоне всесильного мага и ясновидца с соседнего канала. И после первых четырех серий «Журова» заменили проверенными «Офицерами».
Едва ли захватил зрителей «народного канала» и документальный фильм Леонида Парфенова к 20-летию газеты «Коммерсант». Благо новый проект, сделанный, как всегда, с мастерством и блеском, повествует о газете, предназначенной для неширокого круга россиян, в том числе принимающих решения. Отмечу в связи с этим возвращение на российский экран беглого олигарха Бориса Березовского, который фигурирует в фильме в качестве бывшего владельца издания.
Нельзя не отметить смену руководства на канале «Культура», где вместо Татьяны Пауховой на пост заступил Сергей Шумаков, занимавший доселе должность главного продюсера канала «Россия». Посмотрим, как изменится облик «забегаловки для интеллигенции» с приходом туда продюсера «Ликвидации», «Идиота» и «Тараса Бульбы». Думаю, что хуже не будет.
Сергей ВАРШАВЧИК, РИА Новости