|
|
N°221, 01 декабря 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Первый смелый
Volkswagen объявил о повышении с 1 января цен на весь модельный ряд на 2,5%
Германский автоконцерн Volkswagen первым решился поднять с нового года цены на автомобили, реализуемые в России, на 2,5%. Подорожает весь модельный ряд марки. «Учитывая среднегодовые темпы инфляции, Volkswagen повышает розничные цены на все автомобили, переданные клиентам с 1 января 2010 года. Автомобили, передаваемые клиентам до 31 декабря 2009 года, продаются по прежним ценам», -- сообщила компания. Последний раз концерн повышал цены на импортируемые автомобили в марте 2009 года на 7%, тогда как продажи марки в России продолжали падать из месяца в месяц. Так, за десять месяцев текущего года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), они сократились на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года -- до 79,6 тыс. автомобилей, а в октябре по сравнению с тем же месяцем прошлого года -- на 41%, до 3,02 тыс. штук. Сам же рынок рухнул сильнее. По итогам десяти месяцев этого года продажи легковых автомобилей в России упали на 51%, до 1,23 млн штук, а в октябре -- примерно на 52%, до 116,7 тыс. машин.
Концерн Volkswagen, крупнейший автопроизводитель в Европе и один из ведущих в мире, контролирует девять брендов, имеет 62 завода в 15 странах Европы и шести странах Америки, Азии и Африки. Группе Volkswagen помимо собственно автомобилей марки и марки Audi принадлежат такие бренды, как Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat, а с февраля 2008 года еще и Scania. У концерна есть завод и в России (Калуга), куда Volkswagen уже инвестировал 570 млн евро. Общий же объем инвестиций должен составить 750 млн евро.
В конце прошлой недели стало известно, что Volkswagen планирует в 2010--2014 годах инвестировать 3,55 млрд долл. в автопром Бразилии на фоне роста продаж автомашин в Латинской Америке до рекордного уровня. Около 40% средств будет потрачено на увеличение производства автомобилей, заявил гендиректор подразделения Volkswagen в Бразилии Томас Шмаль. «В Бразилии имеется огромный потенциал роста», -- цитирует агентство Bloomberg его слова. Как сообщил г-н Шмаль, рост продаж автомобилей в Бразилии в 2010 году составит на 3--6%, при этом продажи Volkswagen могут увеличиться на 8%. Сегодня Volkswagen занимает второе место по продажам автомобилей в стране после итальянского автоконцерна FIAT.
Впрочем, география экспансии Volkswagen на этом не заканчивается. Уже являясь крупнейшим производителем автомобилей в Китае, Volkswagen намеревается увеличить продажи автомашин на юге КНР более чем в три раза за счет выпуска продукции на совместных предприятиях Shanghai Volkswagen и FAW-Volkswagen. Компания рассчитывает, что продажи автомобилей под марками Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley и Lamborghini в Южном Китае превысят 500 тыс. в год. Volkswagen также планирует выпустить на рынок Китая 20 новых или обновленных моделей в 2010--2012 годах, а затем добавлять ежегодно не менее четырех новых моделей до 2018 года. Стратегия развития Volkswagen предусматривает рост продаж автомобилей на территории Китая с 1,02 млн в 2008 году до 2 млн в 2018 году.
Ирина ЦЫРУЛЕВА