|
|
N°108, 21 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Энергетический мир не получается
РАО «ЕЭС России» не удается помириться со своими акционерами
РАО «ЕЭС России» предприняло попытку разъяснить своим миноритарным акционерам, что проект нового устава компании не сужает, а, наоборот, расширяет полномочия совета директоров. Сегодня этот вопрос будет предметом рассмотрения действующего совета. Тем не менее миноритарии по-прежнему недовольны и полагают, что РАО теоретически может без одобрения своего совета директоров продать федеральные электростанции, которые войдут в оптовые генерирующие компании.
В проекте нового устава (см. газету «Время новостей» от 18 июня) пункт о том, что совет директоров РАО может контролировать сделки «дочек» энергохолдинга, несколько трансформировался по сравнению с существующим уставом. В нем записано, что совет одобряет решения дочерних и зависимых обществ «о вступлении в действующую организацию или создании новой организации». В соответствии с постановлением Высшего арбитражного суда, сообщает в своем официальном заявлении РАО, данный термин нужно понимать буквально, т.е. «участие в других организациях» подразумевает именно принятие решений о вступлении в действующую организацию или создании новой организации.
Именно с этим не согласны миноритарные акционеры. Они считают, что про выход из действующей организации (т.е. про продажу «дочками» «внучек») здесь ничего не говорится.
Член правления РАО Андрей Трапезников заявил газете «Время новостей», что эта норма была исключена, так как ее регулирует другой пункт устава. В соответствии с ним к исключительной компетенции совета директоров РАО касательно дочерних и зависимых обществ относится принятие решений «о приобретении, отчуждении и обременении акций и долей в других организациях». Таким образом, говорит г-н Трапезников, совет будет принимать решения и по «внучкам», так как они, по его словам, являются зависимыми от РАО организациями.
Однако руководитель аналитического отдела Hermitage Capital Management (акционер РАО) Вадим Клейнер утверждает, что в соответствии с законом «Об акционерных обществах» «внучки» РАО не попадают под формулировку «дочерние и зависимые общества». Пункт 4 статьи 6 четко определяет, что зависимые общества -- это те организации, в которых в данном случае РАО принадлежит больше 20% акций.
«Полукомпромиссным» вариантом на встрече менеджеров РАО с миноритарными акционерами стала договоренность к третьему кварталу разработать документ под названием «Порядок взаимодействия РАО «ЕЭС России» с хозяйственными обществами, акциями и долями которых владеет РАО». В этом порядке можно будет прописать механизм продажи акций «внучек». Тем не менее г-н Клейнер считает, что спорный пункт все же нужно включить в устав, так как у него статус выше, а вопрос достаточно серьезен -- речь идет о возможности совершать довольно крупные сделки.
Как стало известно газете «Время новостей», государственные чиновники, проинформированные о ситуации, пока еще не приняли окончательного решения по этому вопросу. Представитель миноритарных акционеров в совете директоров РАО Дэвид Херн (менеджер фонда Brunswick Capital Management), голосовавший в мае за одобрение проекта устава, вчера отказался комментировать газете «Время новостей» свою позицию до окончания сегодняшнего заседания совета.
Николай ГОРЕЛОВ