|
|
N°108, 21 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Блокада Калининграда
Балтийский флот перешел на сторону ЕС
Военные моряки могут помешать созданию единственного транспортного коридора, который мог бы стать последней нитью, связывающей Россию и Калининградскую область. Командование Балтфлота препятствует сооружению паромной переправы Усть-Луга--Балтийск--Германия.
После вступления Литвы в ЕС граждане России лишатся права безвизового транзита через страну, по которой проходит железная дорога, соединяющая российский эксклав с большой землей. Чтобы оставить калининградцам хоть одну безвизовую дорогу, несколько лет назад решили создать морскую паромную линию в Калининград из Петербурга или Ленинградской области. Для привлечения немецких инвесторов решили удлинить линию до портов Германии.
В прошлом году было создано ОАО «Балтийский паром» -- «дочка» ОАО «Компания Усть-Луга», контролирующееся структурами Альфреда Коха. В первом квартале нынешнего года потенциальным инвесторам представили бизнес-план. Из него следовало, что для первой очереди переправы нужно не менее 70 млн евро. Грузооборот на линии Усть-Луга--Германия должен по плану составлять 1,4 млн тонн в год. Через 8--9 лет после пуска первой очереди мощность предполагалось увеличить до 3,2 млн тонн. Проект должен был окупиться через 12--13 лет.
В третьем квартале 2003 года предполагалось начать намыв территории в Усть-Луге и подготовительные работы в Балтийске. Первая очередь по плану должна заработать в первом квартале 2005 года. Но теперь выяснилось, что планы откладываются на неопределенное время. Как сообщил вчера газете «Время новостей» замминистра путей сообщения и председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Владимир Якунин, «все зависит от военных моряков». Пока компания не может получить права на земельный участок в Балтийске, где планировалось строить причалы (там находится основная база Балтийского флота). «А раз так, мы не можем вкладывать туда деньги», -- заключил замминистра.
Между тем ранее ряд финансовых институтов выражал намерение вкладывать средства в проект. В частности, ЕБРР, Российский банк развития и Внешторгбанк. Последний несколько месяцев назад получил статус банка-лидера и главного финансового оператора проекта. По данным областного правительства, на участие в проекте поступили инвестиционные заявки Deutsche Bank, «Совкомфлота» и еще около 30 компаний.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург