|
|
N°219, 27 ноября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Соблазнение свадьбой
В Южной Корее больше не будут наказывать за обман женщины в интимных целях
Представителей сильного пола в Южной Корее наконец-то избавили от необходимости соглашаться на «свадьбу с повинной» -- вынужденный брак, который становится единственным средством защиты от уголовного преследования в том случае, если соблазненная девушка обратится с жалобой в правоохранительные органы. Вчера конституционный суд Республики Корея дисквалифицировал статью уголовного кодекса, предусматривающую наказание за обман женщины в целях получения от нее согласия на интимные отношения. Невыполненное после близости обещание жениться больше не будет наказываться ни штрафами, ни тюремным заключением. «Правительство должно воздержаться от вмешательства в сексуальные действия мужчин, представляющие попытки ненасильственного обольщение женщин», -- цитирует приговор корейского суда AP.
Такое репрессивное положение содержалось в южнокорейском уголовном кодексе более полувека -- закон о наказании соблазнителей-обманщиков был принят еще в 1953 году. Согласно ст. 304 уголовного кодекса Республики Корея, «лицо, которое склоняет морально устойчивую женщину к совершению полового сношения под предлогом женитьбы или другими обманными средствами, подлежит наказанию в виде каторжных работ на срок не более двух лет или штрафа в размере не более 5 млн вон». Даже штраф для корейцев является весьма существенным наказанием -- сумма, эквивалентная 4300 долл., может стать серьезным ударом по бюджету мужчины. Примечательно, что все полвека с лишним эта статья УК весьма активно применялась. Только в прошлом году в южнокорейских судах были признаны виновными 25 мужчин, причем в восьми случаях в качестве наказания назначалось лишение свободы.
Один из обманщиков и стал инициатором слушаний в конституционном суде. Как сообщает агентство Yonhap, жалоба в суд была подана предпринимателем, который на процессе упоминался только по фамилии Лим. О нем сообщалось, что он обманным путем четырежды вступал в половую связь с одной из своих работниц, надеявшихся стать супругой бизнесмена. Обещаний Лим не сдержал, но и отвечать по закону не хотел. В ходе открытых слушаний, проводившихся в октябре, он заявил, что устаревшая норма закона нарушает как сексуальные права его партнерши, так и его собственное право на полноценную и счастливую жизнь.
Схожие аргументы приводились и в 2002 году, когда южнокорейскому конституционному суду пришлось впервые обсуждать уместность 304-й статьи в уголовном кодексе и соотносить ее с другими законами, описывающими права граждан. Но тогда с ними согласились лишь два судьи из девяти. Спустя семь лет соотношение сил оказалось почти диаметрально противоположным: шесть судей сочли статью УК «Половое сношение под предлогом женитьбы» неконституционной, и лишь трое высказались за ее сохранение. Большинством голосов судьи постановили, что наличие такой нормы в законодательстве нарушает как женское, так и мужское право на сексуальную свободу, а также явно нарушает конституционное равенство полов.
Такое решение немедленно поддержали южнокорейские феминистки. Крупнейшая женская организация Womenlink выпустила экстренный пресс-релиз, в котором подчеркивается, что «этот закон защищал не права женщины, а женское целомудрие». Представитель суда Но Хи Бом, комментируя вердикт, напомнил, что ликвидируется и почва для шантажа, к которому прибегали некоторые представительницы слабого пола, пытаясь незаконно обогатиться за счет своих любовников. Он пояснил также, что вердикт КС открывает дорогу к пересмотру всех ранее вынесенных приговоров соблазнителям, подвергавшимся за обман женщин уголовному преследованию.
Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ