Время новостей
     N°218, 26 ноября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.11.2009
Трафик онлайн
Интернет-компании могут помочь улучшить ситуацию на московских дорогах
Для победы над пробками Москве помимо развития транспортной сети требуется и радикальное изменение организации дорожного движения. Для этого необходимо точно определить «узкие» места на городских улицах и выработать адекватные решения. В этом могут помочь специальные интернет-сервисы, обеспечивающие мониторинг транспортной ситуации.

Пробочные онлайн-сервисы сейчас имеют все российские крупнейшие интернет-порталы: «Яндекс», Mail.Ru и Rambler. С помощью них можно получать не только оперативную информацию о ситуации на московских улицах, но и проводить более глубокий анализ.

Так, по данным Mail.Ru, средняя скорость передвижения на автомобиле по Москве составляет 50 км/ч. Самым тяжелым днем для столицы в 2009 году было 3 февраля, тогда этот показатель упал до 26 км/ч. Самыми "медленными" улицами Москвы являются Ордынский тупик -- 2,0625 км/ч, Озерковский переулок -- 2,375 км/ч, улица Юлиуса Фучика -- 3,084 км/ч.

"Яндекс" также ведет дорожную статистику. Согласно его исследованиям летом 2008 года самыми загруженными были Третье транспортное кольцо от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда, Сущевский вал от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы, МКАД от Новорижского до Волоколамского шоссе.

Самыми быстрыми, по версии Mail.Ru, следует считать Расторгуевское шоссе (70,8019 км/ч), Новотушинскую улицу (73,6624 км/ч), МКАД от 48-го до 52-го км (73,9964 км/ч).

По словам руководителя проекта "Карты@Mail.Ru" Романа Козлова, статистика, собранная компанией, позволяет понять, что нужно сделать для того, чтобы Москва перестала "стоять". А именно: необходимо пересмотреть основные принципы строительства дорог в столице.

Зачастую причинами пробок становятся так называемые узкие места: съезды и связки магистралей и основных путей. "Очень часто -- либо архитектурно, либо в целях экономии -- съезды делаются без учета реальной дорожной нагрузки, т.е. слишком узкими. Хороший пример -- съезд на проспект Мира с Третьего транспортного кольца в сторону области. Вариант решения был следующий: съезд выводить не напрямую на проспект Мира, а на параллельную ему улицу", -- говорит г-н Козлов.

Еще одним "узким местом" на карте Москвы становятся мосты через реки и переезды через железные дороги. Строительство альтернативных путей объезда этих мест в столице практически не ведется.

Второй причиной заторов на дорогах являются точки притяжения. "Любой торговый центр, станция метро и другие точки притяжения вызывают снижение пропускной способности дорог примерно в 1,4 раза. Дорогу при этом в 1,5--2 раза никто не расширяет. Причем если это и делать, то надо делать вплоть до ближайшего съезда", -- рассказывает Роман Козлов.

Свою лепту в ситуацию на дорогах вносят и плохо отрегулированные светофоры. Зачастую интервал между зеленым и красным сигналами не учитывает пропускную способность следующего участка дороги. Хотя, по словам Романа Козлова, сейчас проблема осознана. ГИБДД стала вручную регулировать светофоры, чтобы дать водителям время уйти с перекрестка.

Существенные проблемы создают и неправильно припаркованные машины. Причем, по мнению сотрудников компании Mail.Ru, очень часто знак "Стоянка запрещена" стоит там, где автомобили не помешали бы движению. Зато эти знаки зачастую отсутствуют там, где их на самом деле следовало бы поставить. "Кроме того, при строительстве домов совершенно не учитывается тот факт, что в городе сейчас количество машин на каждого жителя выросло, и это нужно учитывать не только при создании парковок, но и при планировании въездов и выездов в жилых районах", -- добавляет г-н Козлов.

Mail.Ru и "Яндекс" готовы делиться с городскими властями накопленной информацией. "В настоящее время мы не взаимодействуем с московскими градостроителями, но мы всегда открыты для сотрудничества", -- говорит менеджер проекта «Яндекс». Пробки» Роман Борисенко.

Сотрудники Mail.Ru внимания московских чиновников ждать не стали и попытались сами установить с ними контакт, но были проигнорированы. Московских градостроителей почему-то не заинтересовали достоверные сведения о городском трафике.

Михаил Блинкин, известный эксперт в области организации дорожного движения, заявил нашему корреспонденту: "Меня очень радует то, что частные компании, такие, как Mail.Ru, стали обращать внимание на дорожную ситуацию в Москве. В конце концов на Западе именно коммерческие предприятия -- автопроизводители, дистрибьюторы, IT-компании -- повлияли на изменение организации транспортных систем городов".





Подготовлено совместно с iToday.ru

Ольга ФЕДИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»