|
|
N°216, 24 ноября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ремонт под себя
Московские власти хотят откорректировать работу Фонда содействия реформе ЖКХ
Столичные власти, судя по всему, не оставляют надежды поучаствовать в многомиллиардных программах государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» на своих условиях. Вчера руководитель городского департамента капремонта жилищного фонда Артур Кескинов рассказал журналистам, что столичные чиновники готовят пакет поправок в федеральный закон №185, регламентирующий деятельность фонда. Ссылаясь на свой профессионализм и опыт в проведении масштабной реконструкции старого жилья, московские специалисты, например, настаивают на расширении предусмотренного законом перечня работ, которые могут быть оплачены из средств фонда.
При этом г-н Кескинов не скупился на самопохвалы. По его словам, столица, обладая особым статусом, «отрабатывала модель» проведения капитального ремонта жилья в «несколько ином формате». И московская модель, уверены чиновники, оказалась «рабочей и интересной». Именно поэтому в мэрии предлагают учесть столичный опыт в работе фонда, средства которого являются основным источником реализации программ капремонта в регионах.
При этом, судя по списку претензий к условиям работы фонда, московские власти явно пытаются откорректировать их под себя. В частности, столичных чиновников не устраивает, что средства фонда могут быть направлены на ограниченное число ремонтных работ. По словам Артура Кескинова, в отличие от Москвы, где смета капитального ремонта насчитывает 72 наименования работ, в законе о фонде предусмотрено только пять базовых видов ремонтных работ. В столичном департаменте капремонта жилья ссылаются на жалобы коллег из Новосибирска и Башкирии, сетующих на то, что региональные власти не могут профинансировать, например, комплексную реконструкцию кровли и замену внутриквартирной разводки стояка.
Кроме того, столичные коммунальщики предлагают обязать всех владельцев жилья обеспечивать беспрепятственный доступ ремонтных бригад к реставрируемым коммуникациям. А в идеале, считает г-н Кескинов, необходимо было бы закрепить в законе норму, по которой ремонт должен начинаться с согласия всех собственников, а не двух третей жителей дома, как предполагает действующее законодательство.
Примечательно, что разработчики этих законодательных инициатив не отрицали: до тех пор пока город не является участником программ Фонда содействия реформированию ЖКХ, нормы соответствующего закона на ход капремонта в столице в полной мере распространяться не будут. Поэтому не исключено, что в итоговый пакет поправок войдут и предложения по изменению тех норм, которые мешали Москве воспользоваться средствами госкорпорации. Как напомнил вчера Артур Кескинов, город по-прежнему не устраивают два основных условия выделения денег из фонда. А именно «привязка работы фонда к реформе в целом». Как известно, регионы -- участники программ фонда должны отказаться от перекрестного субсидирования, перейти на 100-процентную оплату услуг ЖКХ и заменить натуральные льготы в этой отрасли денежными субсидиями. Кроме того, как ранее заявляли столичные экономисты, не устраивает их и необходимость привлекать к софинансированию ремонтных программ самих жителей -- по закону, владельцы жилья должны внести не менее 5% суммы, необходимой для проведения капремонта. В остальном, по словам г-на Кескинова, у мэрии с федеральным фондом разногласий нет. «Не нагнетайте отношения между Москвой и фондом. Это федеральный закон, и правила его будут едиными для всей отрасли», -- признал он готовность столицы присоединиться к остальным регионам.
По словам Артура Кескинова, если бы не эти спорные моменты, Москва «с удовольствием воспользовалась бы средствами фонда». Судя по всему, собственных денег в столице сейчас хватает только на завершение программы 2008 года. По данным городского департамента капитального ремонта жилищного фонда, начатая почти два года назад реконструкция жилья завершится только в будущем году. И только после выполнения обязательств по этим в свое время недоделанным домам (там капитальный ремонт начался еще до принятия решения о комплексной реконструкции жилых зданий) городские ремонтные бригады выйдут на новые объекты.
В условиях крайне неравномерного финансирования из собственных источников (во всяком случае, г-н Кескинов вчера жаловался, что не может называть точные финансовые и натуральные показатели реализации городской программы капремонта) деньги из Фонда ЖКХ -- а Москве как одному из самых крупных субъектов федерации причитается 8 млрд руб. -- уже не кажутся столичным чиновникам суммой, которой можно пренебречь. И сейчас они ищут подходы к однопартийцам мэра Юрия Лужкова в Госдуме. И по крайней мере один лоббист у мэрии есть. Вчера на встрече с журналистами поддержать инициативу столицы пришел депутат Госдумы, председатель комиссии президиума генерального совета партии «Единая Россия» по защите прав собственников и нанимателей жилья Андрей Чиркин.
Юлия ХОМЧЕНКО