|
|
N°215, 23 ноября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Зачем вы, девочки?
«Сумерки. Сага. Новолуние» на московских экранах
В школе городка Форкс, штат Вашингтон, полным ходом идет подготовка к выпускному. Но 18-летней Белле Суон (Кристен Стюарт) совсем не до него -- все ее мысли, как год назад, заняты исключительно возлюбленным, одноклассником Эдвардом Калленом (Роберт Паттинсон). У него молочно-белая кожа, золотые глаза, ему 109 лет, и он вампир. Правда, вампир положительный, происходящий из рода, давно отказавшегося от кровавых человеческих жертвоприношений.
Больше всего на свете Белла хочет, чтобы Эдвард «обратил» ее и они не расставались бы уже во веки веков. Но вместо этого Эдвард с семейством уезжает из Форкса от греха (и Беллы) подальше. И после многомесячной депрессии Белла находит утешение в компании соседского юноши-индейца Джейкоба (Тейлор Лотнер).
Джейкоб, впрочем, тоже совсем непрост. Связавшись с плохой компанией, выявил в себе наклонности оборотня и время от времени превращается в огромного волка...
Отправляясь на просмотр «Новолуния» -- экранизации второй части мистико-романтической квадрилогии Стефани Майер -- нужно быть в первую очередь готовым к тому, что в книге Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» именовалось «детским визгом на лужайке». Всякий раз, когда на экране целуются, или только собираются целоваться, или просто появляется Роберт Паттинсон (а то и вовсе без всякой причины), школьницы среднего школьного возраста, каковых в зале будет подавляющее большинство, принимаются издавать ультразвуковые вопли восторга. В любом другом случае это вывело бы из себя минут через 15, но тут воспринимается подарком судьбы: можно хоть чем-то себя занять.
Потому что просто смотреть на экран в течение двух с лишним часов нет никакой возможности. Ибо из чего только сделаны «Сумерки»? Из практически полного отсутствия действия (не помогла даже замена совсем уж профнепригодной постановщицы первой серии Катрин Хардуик на вполне до сих пор вменяемого Криса Уайца, автора классического «Американского пирога»). Из диалогов, которые не встретишь не то что в копеечных девичьих романах, но даже и в пародиях на них («Эдвард?» -- «Да, Белла». -- «Я люблю тебя, Эдвард». -- «Нам придется расстаться, Белла». -- «Ты не можешь оставить меня, Эдвард». -- «Мне придется оставить тебя, Белла». -- «Но я не смогу без тебя жить, Эдвард». И так до полного коллапса). Из пошлейших отсылок к «Ромео и Джульетте», которых герои проходят в школе. Из обескураживающе плохих, шитых белыми нитками спецэффектов. Из действующих (или, вернее, бездействующих) лиц, которых не назовешь не только героями, но хотя бы и персонажами. По-черному завидуешь девочкам-подросткам 80-х -- в их распоряжении были Том Круз и Патрик Суэйзи; да и девочкам 90-х -- можно было сохнуть по Джонни Деппу и Леонардо Ди Каприо. Нынешним же тинейджеркам досталась бледная немочь Паттинсон и недопесок Лотнер.
Это даже не смешно -- как бывает смешным нечто по-настоящему глупое. Это просто очень плохое во всех отношениях кино.
Но все это, впрочем, кажется не более чем старческим брюзжанием на фоне неописуемого триумфа «сумеречного» бренда во всем мире. Результаты первого прокатного уикенда «Новолуния» станут известны сегодня, но в любом случае понятно, что все возможные рекорды будут безжалостно биты. Отроковицы по всему миру помчатся в кинотеатры, сжимая в нежных кулачках сэкономленные на чипсах серебреники, да вдобавок еще и потащат в кино своих бойфрендов. Последним можно лишь посочувствовать и дать совет: после того как пытка «Новолунием» все-таки кончится, они вправе требовать от подружек в качестве компенсации абсолютно все, что придет в их пубертатные мозги.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ