Время новостей
     N°210, 16 ноября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.11.2009
Хиддинк и Печник
Футбольная сборная России оставила шанс Словении
Нашей национальной команде предстоит прожить три дня на нервах, а потом 18 ноября на 90 минут ответного матча со Словенией взять себя в руки. Это цена гола, пропущенного в концовке встречи в «Лужниках». Нейц Печник, добив головой на 88-й минуте мяч в ворота Игоря Акинфеева, безоговорочную капитуляцию перед командой Хиддинка превратил в весьма перспективное для своей команды поражение с голом на чужом поле -- 2:1. Теперь словенцам в Мариборе не требуется совершать чудес -- достаточно минимальной победы.

«Лучше быть раненым, чем убитым», -- главный тренер сборной Словении Матьяж Кех всем своим цветущим видом на послематчевой пресс-конференции демонстрировал, что хоронить его и команду еще рано, а рана, полученная в Москве, несмертельна. К жизни его сборная вернулась где-то на 80-й минуте матча. До этого гости чувствовали себя в «Лужниках» не очень уверенно, и хозяева должны были забивать больше, чем два мяча.

Этот дубль, правда, дался Динияру Билялетдинову не так уж и просто. Почти весь первый тайм гости оборонялись очень уверенно, а в дебюте встречи даже отважились на серию угловых и опасную атаку. А затем Юрий Жирков, в одиночку с мячом добравшийся от своей штрафной до чужой, первый раз заставил серьезно вступить в игру самого известного футболиста словенской сборной голкипера «Удинезе» Самира Хандановича.

Проход российского защитника расставил все по своим местам. Сборная России прочно основалась на чужой половине поля. Ее центральные полузащитники тщательно подбирали большую часть отбиваемых словенцами мячей и затем деловито распределяли их диагональными передачами по флангам. Крайние игроки обороны, как им и положено при Хиддинке, настырно подключались к атакам, а впереди Павлюченко аккуратно старался скидывать подаваемые на него мячи на игроков второго эшелона атаки. В общем, сборная России делала все то, что от нее добивался Хиддинк все те три года, что он здесь работает, то есть показывала фирменную свою игру, пусть и не совсем на тех скоростях, на которых хотелось бы. Различие было лишь одно: о наличии Андрея Аршавина вспоминалось только после очередной его неудачной попытки сделать обостряющую передачу или обыграть соперника.

И гол у хозяев получился узнаваемым. Билялетдинов, получив мяч в штрафной, убрал финтом одного защитника, а потом пробил мимо Хандановича. Сборная России вообще львиную часть своих мячей забивает чуть ли не из вратарской площади. Эту статистику Билялетдинов подтвердил в начале второго тайма. Причем тут ему позволили с близкого расстояния пробить уже дважды: первый раз неточно, а потом по отскочившему мячу несильно, зато в угол -- 2:0.

Оба раза словенцы, пропуская, рвались вперед, но быстро остывали. Гус Хиддинк, видя, что игра дается, старался усилить атакующую линию своей команды, которая должна была отвлекать словенцев от реваншистских настроений, заставляя их работать в обороне. Появившийся на правом фланге Быстров, впрочем, не так часто беспокоил защитников, как хотелось бы. Хотя именно он отлично разгонял российские контратаки, и две его передачи вполне могли оказаться голевыми, будь Роман Павлюченко аккуратнее в завершении.

Минут за десять до финального свистка сборная России остановилась. Перестала работать подстраховка в обороне, уставшие полузащитники уже не рисковали идти вперед, и игра все ближе придвигалась к воротам Акинфеева. У словенцев стали появляться моменты, один из которых Печник и реализовал, первым успев к отбитому Акинфееву мячу, -- 2:1. А чуть позже Шулер и вовсе мог украсть у хозяев победу. Но в этой ситуации вратарь сборной России спас свою команду.

В субботу после игры Гус Хиддинк и его команда изо всех сил делали вид, что все в порядке. Получалось не очень уверенно. Голландец, вспоминая концовку встречи, все время вздыхал, а под трибунами возле раздевалок Игорь Акинфеев не мог объяснить, как его оборона упустила голевую гостевую атаку, и Сергей Семак убеждал всех, что «трагедии никто делать не собирается» и «все решится в ответном матче». Покидавшим трибуны болельщикам хотелось, чтобы ясность появилась бы уже в первом.

Андрей ВДОВИН