|
|
N°106, 19 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Англичане уже выиграли
По крайней мере на билетах
Вопреки прогнозам, предрекавшим чемпионату мира в Японии и Корее рекордную посещаемость, болельщики не заполняют трибуны азиатских стадионов до отказа. Согласно информации ФИФА, 48 встреч группового раунда посетило всего 1 451 698 человек, а это значит, что трибуны заполнялись немногим более чем на 80%. По сравнению с первенством мира во Франции в 1998 году, когда игры первого раунда посмотрели без малого 2 миллиона зрителей, падение интереса к чемпионату налицо.
Вместе с тем неоднократно сообщалось, что все билеты на матчи чемпионата мира давно проданы. И очевидно, что некоторые болельщики просто лишены возможности попасть на матчи World Cup-2002 из-за спекулянтов, заранее скупивших все билеты и запрашивавших за них огромные деньги. Как сообщает ИТАР-ТАСС, замешаны в спекуляции билетами даже чиновники ФИФА. Пресс-секретарь ФИФА Андреас Херрен сообщил шведскому агентству ТТ в Токио, что билеты, проданные члену исполкома федерации из Катара, оказались затем у английских фанатов. «Мы будем разбираться, но пока трудно что-либо сказать, поскольку необходимы доказательства», -- заявил он. Впрочем, по сведениям корреспондента ТТ, подобными махинациями занимался и функционер ФИФА от одной из стран Карибского бассейна, который в пять--десять раз дороже перепродавал приобретенные им билеты. По нормам ФИФА каждый из 24 членов исполкома организации имеет право приобрести по 10 билетов на каждый матч группового турнира и по пять билетов на любой матч финальной части чемпионата. То есть максимально один член исполкома может приобрести до 500 билетов. Плюс к этому определенное число билетов полагается на каждую национальную футбольную ассоциацию. Пока ФИФА не ответила на вопрос, сколько положено таких билетов.
Несмотря на то что организаторы чемпионата мира неоднократно хвастались невозможностью появления спекулянтов, околофутбольных бизнесменов полно в окрестностях любого стадиона. Вот только на матчах сборной России они прогорели. И перед игрой с командой Туниса в Кобе, и перед матчем с бельгийцами в Шизуоке билеты можно было приобрести без труда. Причем те болельщики, что покупали их в Москве в турфирмах, в итоге переплатили раза в два, и на эти встречи можно было спокойно пройти, заплатив около 100 долларов. Единственный матч с участием российской команды, на который был спрос, состоялся в Иокогаме, где нам противостояла команда хозяев. Уже с утра около железнодорожного вокзала собрались толпы людей с табличками I need ticket. Причем наивные японцы хотели заполучить желанные билеты либо за номинальную стоимость, либо вовсе бесплатно.
На помощь обладателям лишнего билетика пришли англичане. Как выяснилось, именно они держат весь спекулятивный бизнес в окрестностях японских стадионов. Продать билет посредникам можно было не дороже 60 тысяч иен (500 долларов), купить уже не дешевле 80. Впрочем, места в ложу прессы расценивались примерно в два раза дороже, хотя было не совсем понятно, как покупатели без аккредитации по этим билетам рассчитывали попасть на стадион.
Помимо матчей с участием сборной Японии большим спросом пользовались игры в «группе смерти», где выступали национальные команды Англии, Аргентины и Швеции. Также популярны итальянцы, португальцы, немцы и ирландцы. А в число с точки зрения спекулянтов «малоприбыльных» сборных наряду с Россией попали практически все африканские команды, за исключением, быть может, сборной Сенегала, за которую болеют все чернокожие туристы в Японии и Южной Корее.
Но сколь бы ни была безрадостной ситуация с посещаемостью, президента ФИФА Зеппа Блаттера такое положение дел в целом устраивает: «В Японии и Корее прекрасная организация матчей, великолепное их материальное обеспечение. Проблем в проведении праздника мирового футбола одновременно в двух странах нет абсолютно никаких», -- твердит счастливый чиновник, переизбранный на свой пост накануне нынешнего первенства.
Андрей ВДОВИН, Япония--Москва