Время новостей
     N°206, 10 ноября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.11.2009
Несообщающиеся сосуды
В бюджете Москвы не нашлось средств на организацию речных пассажирских перевозок
Дефицит московского бюджета, заставивший московских чиновников сетовать даже на нехватку средств для развития городского метрополитена, стал губительным для программ, предусматривающих появление в столице «экзотического» транспорта. Вчера со ссылкой на источник в городской администрации информационные агентства сообщили, что в связи со сложной финансово-экономической ситуацией власти Москвы решили отказаться от развития водного транспорта. Как рассказал «Времени новостей» главный специалист отдела развития транспортных систем столичного департамента транспорта и связи Вадим Ермилин, в мэрии действительно отказались от дальнейшей разработки за счет бюджетных средств программы по организации массовых речных пассажирских перевозок.

Напомним, что в начале этого года мэр Москвы Юрий Лужков подписал «Концепцию городской целевой программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта на 2011--2013 годы». Уже в этом документе транспортники определили маршруты водных автобусов, остановки которых сообщались бы со станциями метрополитена и наземного общественного транспорта. Согласно концепции, к 2013 году могла сформироваться система водного сообщения, насчитывающая от 16 до19 плавучих причалов и от 42 до 68 речных автобусов -- судов-катамаранов, рассчитанных на 60 пассажиров. Амбициозный проект оценивался, согласно различным сценариям, в сумму от 500 млн до почти 1 млрд руб. При этом чиновники надеялись на привлечение средств инвесторов.

Однако, как заявил вчера в беседе с корреспондентом «Времени новостей» г-н Ермилин, у города сейчас нет средств на разработку более детальной программы спуска на воду речных автобусов. По данным городских транспортников, если разработка концепции обошлась бюджету в 3 млн руб, то собственно верстка программы будет стоить порядка 7 млн руб. Впрочем, судя по всему, чиновники надеются, что привлекательность проекта позволит подготовить всю необходимую для его реализации документацию и без влезания в городской бюджет. «Все идет к тому, что программа будет разрабатываться за счет инвесторов, а внедрять ее будут сами разработчики», -- рассказал в беседе с корреспондентом «Времени новостей» г-н Ермилин.

В мэрии уверены, что в отличие от дорогостоящего водного такси, рассчитанного максимум на 12 пассажиров, речные автобусы вместимостью до 60 человек покажутся потенциальным перевозчикам делом куда более привлекательным. По словам г-на Ермилина, городским транспортникам пока не удалось найти желающих заняться городским водным такси исключительно на коммерческой основе, в то же время по поводу спуска на воду вместительных автобусов в мэрии идут переговоры с некоей группой компаний. «Это пока никак документально не оформлено, но у нас есть надежда», -- рассказал представитель департамента транспорта и связи.

Впрочем, еще на стадии концепции транспортники заранее оговаривали возможность срыва сроков реализации программы из-за резкого изменения цен на энергоносители и производство судов. Кроме того, как говорилось в документе, «создание сети водного пассажирского транспорта, особенно в центральной части города, создаст определенные проблемы: несколько снизится пропускная способность акватории реки Москвы и канала, используемая сейчас в основном в экскурсионных и развлекательных целях».

Юлия ХОМЧЕНКО