|
|
N°206, 10 ноября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Брендовая идея
"Единая Россия" намерена рекламировать российские товары с помощью административного ресурса
«Единая Россия» презентовала в Государственной думе выставку «Покупайте российское», которая пройдет 16--20 декабря во Всероссийском выставочном центре. Уже начал заседать оргкомитет выставки во главе с первым вице-спикером Госдумы Олегом Морозовым. На вчерашней пресс-конференции, посвященной этому событию, среди прочих радетелей за отечественного производителя был заявлен в качестве участника главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, однако он не пришел. Как предположил депутат Госдумы Сергей Марков, г-н Онищенко «борется с гриппами, которые с двух фронтов идут на Россию, -- обычным и свиным». «Мы все зависим от его деятельности, -- сказал г-н Марков. -- Достаточно посмотреть, что происходит у наших соседей на Украине. Там не только эпидемия свиного гриппа, но еще и эпидемия предвыборной кампании».
Что касается программы «Покупайте российское», единороссы ходят вырастить из нее новый партийный проект. В целом, по словам г-на Маркова, она направлена на то, чтобы «обеспечить позитивное, оптимистическое мироощущение у лидеров российской промышленности и создать позитивные настроения в обществе». Второй целью кампании заявлено «влияние на мироощущение российской элиты». Тут Сергей Марков вспомнил термин первого заместителя главы администрации президента Владислава Суркова «офшорная аристократия» и рассказал о критике в адрес российской элиты со стороны президента и премьер-министра за недостаточный патриотизм.
«Надо, чтобы российская элита больше ощущала себя внутри страны. Чтобы они... то есть мы ходили в российских костюмах, ездили в российских автомобилях, чтобы наши дети учились в России, -- начал мечтать вслух г-н Марков. -- Когда российский миллиардер надевает российский костюм, он тем самым говорит своим рабочим: я вместе с вами».
Однако чуть позже журналисты усомнились, что на участниках пресс-конференции костюмы действительно российского производства. Ни г-н Марков, ни руководитель программы «Покупайте российское» Игорь Филоненко не стали спорить и доказывать обратное, выворачивая лейблы фабрики «Большевичка». Однако когда речь зашла об автомобилях, которыми пользуются думские радетели за отечественные товары, г-н Марков гордо отметил, что в регионах разъезжает на «Жигулях», а в Москве -- на «Волге» или на «Ниве», «как Владимир Владимирович». «Я испытываю удовольствие, когда езжу на российских автомобилях, -- сделал смелое заявление депутат. -- Когда едешь в российском автомобиле, чувствуешь себя Антеем, который припадает к матушке-земле и чувствует себя сильнее».
По словам депутата, главная беда наших производителей оказывается не в низком качестве продукции, а в недостаточном умении продвигать товар и нехватке денег на грамотную стратегическую маркетинговую кампанию. Поэтому и был придуман зонтичный бренд «Покупайте российское». «Мы отбираем качественные товары, произведенные в России. Это основная идеология этой кампании. В этом году мы переходим на качественно новый уровень. Проект получил поддержку со стороны генсовета «Единой России». Сейчас продвигаемся к тому, чтобы сделать его партийной программой. Хотим максимально завязать административный ресурс «Единой России на продвижение этой программы. Будут выставки, конференции, «круглые столы» и выездные заседания Центра социально-консервативной политики», -- рассказал г-н Марков. Он отметил, что подобные программы есть «в любой уважающей себя стране».
«Почему полезен этот проект? Он ломает многие стереотипы. Мы как потребители часто становимся жертвами рекламы. Задача этой выставки -- открыть наш взгляд как потребителя на качественные российские товары, -- поделилась руководитель государственно-патриотического клуба «Единой России», депутат Госдумы Ирина Яровая. -- Это долгожданное свидание потребителя и производителя. Задача выставки не навязать плохой товар, а познакомить потребителя с качественным, нужным и полезным товаром».
Затем единороссы признались, что выставка «Покупайте российское» стала для них символом приближающегося Нового года, и они уже давно покупают только там подарки друзьям и родным.
Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА