|
|
N°205, 09 ноября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Красно-белое кино
В течение трех недель зрительская аудитория была расколота. Одни на «Первом канале» наблюдали за драматической любовной историей адмирала Колчака и Анны Тимиревой, развивавшейся на фоне трагедии Белого движения. Другие на телеканале «Россия» следили за деятельностью советского разведчика, погрузившись в хитросплетения остросюжетного детектива «Исаев». Время действия обоих, очень разных по сюжету и фабуле сериалов -- революция и Гражданская война, первые шаги советской власти. В обоих фильмах фигурируют одни и те же исторические персонажи, порой по понятным причинам дублируется и топонимика. Дополнительную пикантность «межканальной» ситуации придавало то, что главный герой «Исаева» был «заброшен» в пресс-службу главного героя «Адмирала»... Оба сериала завершились незадолго до нового праздника -- Дня народного единства, совпадающего с днем рождения Колчака, -- и недавно отмененного Дня согласия и примирения, совпадающего с днем начала Октябрьской революции. Обозреватель «Времени новостей» по окончании телесостязания встретилась с режиссерами фильмов «Исаев» и «Адмирал» Сергеем Урсуляком и Андреем Кравчуком и с нерядовым зрителем -- постоянным автором нашей газеты, начальником управления регистрации и архивных фондов ФСБ России генерал-лейтенантом Василием Христофоровым. При всем «разнотемье» этих диалогов были и вопросы, которые интервьюер сочла необходимым задать каждому из собеседников -- для сопоставления позиций, оказавшихся более близкими, чем это можно было предположить.
Юлия КАНТОР, доктор исторических наук