«Аэрофлот» планирует официально открыть новый, третий терминал Шереметьево 9 февраля 2010 года, в годовщину основания гражданского воздушного флота России, сообщил вчера Виталий Савельев, генеральный директор крупнейшей российской авиакомпании. Эта же дата считается днем рождения самого «Аэрофлота». Ранее
представители авиакомпании рассчитывали ввести третий терминал в строй с 1 января нового года.
Г-н Савельев вчера подчеркнул, что запуск терминала будет постепенным, а первые рейсы отправятся оттуда задолго до официального открытия. «На сегодняшний момент терминал полностью готов. Мы ждем заключения от «Росимущества», -- цитирует г-на Савельева Интерфакс. -- Первые опытные рейсы мы совершим в период с 15 по 30 ноября. Мы надеемся, что торжественное открытие терминала состоится 9 февраля 2010 года, ко дню рождения «Аэрофлота». Г-н Савельев также отметил, что не хочет повторять недавний печальный опыт лондонского аэропорта Хитроу. В марте там был сдан современный пятый терминал. Производственные циклы в нем оказались недостаточно продуманы и отработаны. Из-за этого за следующие две недели в Хитроу потерялись тысячи мест багажа и были отменены сотни рейсов.
Шереметьево-3 построено и управляется акционерным обществом «Терминал» -- совместным предприятием Внешэкономбанка (20% минус две акции), Внешторгбанка (25% плюс одна акция) и «Аэрофлота» (все остальное). Гендиректор ОАО «Терминал» Альберт Щербаков вчера сообщил журналистам, что строительство объекта обошлось в 650 млн долл. По расчетам, эти капиталовложения окупятся за 14 лет.
Шереметьево-3 сможет обслуживать 12 млн пассажиров в год. Предполагается, что в этот терминал будут перенесены все рейсы «Аэрофлота» -- и внутренние, и международные, а также полеты его иностранных партнеров по международному альянсу SkyTeam.
В 2008 году через международный аэропорт Шереметьево в целом (т.е. через существовавшие с советских времен терминалы 1 и 2, а также через недавно построенные меньшие по размерам терминалы С и Е) прошло 15,214 млн пассажиров. Это стало максимальным достижением аэропорта за все постперестроечные годы. Правда, в текущем году из-за глобального финансового кризиса объемы пассажироперевозок в России (в том числе и через Шереметьево) уменьшились. По итогам первого полугодия 2009 года пассажиропоток Шереметьево составил 6,424 млн человек, то есть лишь 89,7% от уровня соответствующего периода в предыдущем году.
Г-н Савельев вчера предположил, что показатели «Аэрофлота» в 2009 году ухудшатся даже еще сильнее. «В 2009 году мы ожидаем более 8 млн пассажиров. Хотя более точные цифры пока рано загадывать», -- заявил гендиректор компании на брифинге. В 2008 году компания перевезла 9,3 млн пассажиров. Т.е. теперь менеджмент «Аэрофлота» ожидает 14-процентного отставания от уровня, достигнутого в прошлом году. Снизился и еще один ключевой коммерческий показатель работы авиакомпании. За январь--сентябрь 2009 года средняя загрузка пассажирских кресел на его рейсах составила 69% -- на 2,8 процентного пункта меньше, чем за девять месяцев 2008 года. Г-н Савельев сообщил вчера, что «Аэрофлот» решил скорректировать свою стратегию развития на период до 2015 года, утвержденную минувшей весной.