|
|
N°204, 06 ноября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Развязка близка
Власти Москвы обещают в срок закончить реконструкцию путепроводов в болевых точках
Финансовый кризис заставил столичных дорожников поумерить масштабы реконструкционных работ, но и при существенном сокращении бюджетных ассигнований они обещают завершить начатые проекты. Вчера на пресс-конференции в Интерфаксе руководители двух московских департаментов -- дорожно-мостового и инженерного строительства, а также экономической политики и развития, сетуя на недостаток средств, уверяли, что новые развязки в болевых точках транспортной сети города появятся в срок. Глава департамента экономической политики Марина Оглоблина заявила, что власти города пытаются сделать менее болезненной проблему дефицита средств на дорожное строительство, поскольку это «чрезвычайно важный вопрос». В свою очередь руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко поведал о планах сдачи новых объектов в эксплуатацию.
В частности, по словам г-на Левченко, к декабрю этого года будет завершена реконструкция Крестовского путепровода -- в каждую сторону по нему будет открыто по пять полос для движения транспорта. «Мы ответственно об этом заявляем!» -- подчеркнул чиновник готовность строителей уложиться в ранее обозначенные сроки.
В 2010-м дорожники закончат и возведение большой развязки на пересечении Новорижского шоссе и МКАД -- там вместо традиционной «бабочки», собирающей огромные пробки и тормозящей как движение из области, так и автомобили на кольцевой автодороге, появится сложная многоярусная конструкция. Правда, говоря о сроках сдачи ее в эксплуатацию, Александр Левченко уже не был столь категоричен. «К концу следующего года мы должны полностью закончить строительство данной развязки», -- обозначил он желаемый дедлайн.
Пожалуй, еще больше власти желают разрубить узел транспортных проблем в районе Таганской площади, где из-за проблем подрядной организации реконструкционные работы в какой-то момент и вовсе остановились. По словам г-на Левченко, подрядчик реконструкции тоннеля -- «Балтийская строительная компания» -- «сорвал строительство». Но сейчас, заверил чиновник, работы ведутся силами столичного стройкомплекса, и потому дальнейшего переноса сроков сдачи объекта быть не должно -- в первом квартале 2010-го ожидается завершение реконструкции тоннеля. Также в следующем году должны быть окончены работы по реконструкции участка Дмитровского шоссе от его пересечения с малым кольцом Московской железной дороги до ответвления Коровинского шоссе, завершится и расширение участка Варшавского шоссе до Щербинки.
Первый заместитель руководителя департамента экономической политики и развития столицы Валерий Жаров сетует на то, что московские строители в следующем году, по сути, вынуждены будут лишь заниматься завершением реализации начатых в предыдущие годы более масштабных проектов. «Мы практически не начинаем новых объектов», -- признал он, пояснив, что урезать масштабы работ приходится из-за кризиса. В бюджете Москвы 2010 года, который на минувшей неделе прошел второе чтение в Мосгордуме, на дорожно-мостовое строительство заложено 38 млрд руб. Это меньше, чем в этом году, когда из-за падения доходов власти столицы смогли выделить дорожникам лишь 51,3 млрд руб., и совсем уж несравнимо с докризисным 2008-м, когда строители освоили порядка 107 миллиардов.
И вчерашнее выступление столичных чиновников, судя по всему, было адресовано не столько москвичам, сколько коллегам из федерального правительства. Глава департамента экономической политики и развития Москвы Марины Оглоблина отчетливо дала понять, что государство вкладывает недостаточно средств в дорожную сеть своей столицы. По ее данным, из федерального бюджета в последние годы выделялось лишь порядка 10% от того, что вкладывала мэрия столицы. «Заинтересованность федеральных властей в строительстве московских дорог должна быть более ощутимой», -- заявила г-жа Оглоблина. При этом ее заместитель Валерий Жаров напомнил, что одобренная мэрией и федеральным правительством и оценивающаяся в 1,5 трлн руб. концепция развития московского транспортного узла до 2015 года предполагает паритетное финансирование властями столицы и страны.
Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ