|
|
N°203, 03 ноября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
На разогреве у Колчака
При создании канала НТВ был декларирован революционный тогда принцип построения новостных программ: "Если в важном футбольном матче победит наша команда или состоится грандиозный рок-концерт, будем давать это первым номером". Потом даже официозные «Время» и «Вести» в случае победы сборной России осмеливались так начинать новости. Но не более того. Вдруг случилось нечто: сообщение об убийстве родителями приемного сына во "Времени" опередило сюжет о совещании Медведева в Кремле. Не сомневаюсь в высоких моральных качествах телевизионщиков, но если бытовое душегубство в главных новостях страны стоит поверх президента, значит, это кому-нибудь нужно. На следующий день в программе "Время" news number one стал приход в прямой эфир господина Байсарова и мадам Орбакайте. Конечно, сначала страна должна узнать о счастливом разрешении судьбы мальчика Дени, ну а речь Медведева в Сербии и судьбоносное заявление Путина о предоставлении всем ветеранам войны отдельных квартир (не прошло и 65 лет!) ушли на задний план. Действительно, что может быть важнее, чем скандал в самом благородном семействе. Тут я задумался (телекритики изредка это делают) и включил дедукцию. Эврика! В тот самый понедельник на «Первом» началась... ну конечно, "главная премьера великой страны" -- сериал "Адмиралъ". А на "России" все еще шла... мировая премьера "Исаева". Уже было ясно, что юный Штирлиц так не смог завербовать телезрителей. Задача «Первого» состояла в том, чтобы в этой гражданской войне белый адмирал добил советского штази окончательно. Для этого и был придуман хитроумный план: отдать на заклание "священную корову" -- программу "Время", поэксплуатировав любовь высокоморальных зрителей к подглядыванию за человеческими пороками. Ведущий "Времени" не отпускал звездную парочку минут десять, что для информационщиков считается абсолютно непрофессиональным. Но кажется, будто ему в ухо кто-то подсказывал "держи, держи их подольше, лишь бы эти (то есть мы с вами, дорогие товарищи телезрители) не переключились на Исаева". Так Орбакайте с Байсаровым выступили на разогреве у Колчака.
Но это только одна версия неожиданного изменения формата «первых новостей». Другая: «Первый» тратит кучу денег и креатива на модернизацию своей "картинки", а консервативную "Россию" опережает все на те же 3%. "Время" -- неиспользованный ресурс для рейтинга.
А может, это и есть новый язык ТВ, о котором любит поговорить Константин Эрнст. Главное не официоз, а живая жизнь (или смерть). То, чем дышит страна. А она дышит не Путиным с Медведевым, а Байсаровым с Орбакайте. Правда, это не ноу-хау «Первого» (см. НТВ). Но может, все вышесказанное ерунда, и ваш покорный слуга оказался жертвой теории заговора, устроенного маниакальными руководителями каналов-конкурентов. И тебя вылечат, и тебя: все мы, ТВ-смотрящие, делающие и о нем пишущие, в конце концов окажемся в одной палате (совсем не Общественной).
Программа месяца. "Временно доступен" («ТВ-Центр»). Как бы ни хотелось спать, ее нужно смотреть обязательно. В чем секрет? Дмитрий Губин пусть и не суперведущий, но находится абсолютно в контексте времени. В отличие от сладчайшего Дмитрия Диброва. Но может, эта разница потенциалов и помогает гостю максимально раскрыться?
Событие месяца. Константин Эрнст горячо поздравил с юбилеем Олега Добродеева. И все так чинно, благородно. Неужели Иван Иванович все-таки помирится с Иваном Никифоровичем?
Александр МЕЛЬМАН, "Московский комсомолец"