|
|
N°202, 02 ноября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Столько, сколько нужно
«Транснефть» снижает капвложения
«Транснефть» сокращает свою инвестпрограмму. Как сообщил в пятницу вице-президент компании Владимир Кушнарев, капвложения в 2010 году составят от 190 млрд до 200 млрд руб., при этом раньше планировалось, что они будут равняться 217 млрд руб. В будущем году «Транснефти» предстоит ввод в эксплуатацию БТС-2, а также строительство трубопроводов Бургас--Александруполис и Самсун--Джейхан.
В конце прошлой недели компания отчиталась о своих финансовых результатах за девять месяцев по РСБУ. Чистая прибыль «Транснефти» сократилась на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,632 млрд руб. Наибольшее снижение произошло во втором квартале: в прошлом году компания с апреля по июнь заработала почти в четыре раза больше -- 1,66 млрд руб., чем в этом -- 418,8 руб. Ухудшение финансовых показателей в компании объясняют «увеличением отрицательного эффекта от курсовых разниц». Точный размер инвестпрограммы на будущий год пока не определен, «будет в коридоре от 190 млрд до 200 млрд руб.», сообщил г-н Кушнарев. В «Транснефти» рассчитывают, что 30% капвложений компания покроет из собственных средств. Прежде всего, сообщил вице-президент компании, «средства будут привлекаться на расширение действующих мощностей». «В планах компании -- в течение пяти лет увеличить протяженность трубопроводов на 13%», -- сказал г-н Кушнарев. При этом в «Транснефти» уже определили размер капвложений до 2020 года -- 700 млрд рублей.
«Транснефть» является крупным игроком рынка облигаций. В июле компания разместила десятилетние облигации на 35 млрд руб. В начале октября «Транснефть» выпустила вторую серию -- также на 35 млрд руб. Кроме того, она имеет кредитную линию в Сбербанке на 40 млрд руб. Весной «Транснефть» уже привлекла заимствования на 18 млрд руб. Условия кредитования не разглашаются, однако компания должна расплатиться с банком до конца 2010 года. При этом, как отметил г-н Кушнарев, в будущем году для финансирования текущей инвестпрограммы компания не собирается выпускать новые облигации. Однако наиболее значимым для компании является получение кредита от Китая на 10 млрд долл. на строительство ответвления от ВСТО до границы с Поднебесной. Впрочем, в «Транснефти» собираются использовать эти средства и для реализации других проектов. Поэтому эксперты недоумевают, почему в компании решили сократить инвестпрограмму. «Компания имеет множество кредитов от госбанков, китайский кредит, ее финансовое положение очень хорошее, однако было принято решение уменьшить капвложения. Почему -- совершенно непонятно», -- рассказал «Времени новостей» аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин.
В будущем году у «Транснефти» три важнейших проекта, считают эксперты: продолжение строительства БТС-2 и начало строительства нефтепровода Бургас--Александруполис и, возможно, нефтепровода Самсун--Джейхан. «Если программа утверждена в таком размере, значит, этого компании вполне хватит -- она имеет возможность тратить, сколько ей надо», -- считает аналитик «Тройки Диалога» Валерий Нестеров. По его словам, еще неизвестно, каким считать будущий год -- кризисным или послекризисным. «Поэтому инвестпрограмма, вполне возможно, будет корректироваться. Да и темпы реализации некоторых проектов могут быть разными, что, естественно, сказывается на затратах», -- полагает эксперт.
Кирилл МЕЛЬНИКОВ