|
|
N°200, 29 октября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Аукцион на Большой Татарской
Помощника депутата-единоросса заподозрили в мошенничестве
МВД вчера сообщило о раскрытии крупной аферы, в которой оказался замешан помощник одного из депутатов Госдумы от «Единой России» Магомет Ахматов. Как сообщили в департаменте экономической безопасности (ДЭБ), вместе с сообщником Виктором Камалдиновым, находившимся в федеральном розыске и выдававшим себя за сотрудника «Росимущества», он пытался получить 1,2 млн долл. от одного коммерсанта, обещая ему победу на аукционе по продаже особняка в центре Москвы. Задержаны Ахматов и Камалдинов были при получении первого «транша» в 150 тыс. долл. Причем произошло это, как выяснилось, еще в конце сентября.
Поначалу появилась информация, что задержанный Магомет Ахматов является первым секретарем чеченского обкома КПРФ и помощником депутата Госдумы, первого секретаря ЦК КПРФ Вадима Самойлова. Однако, как выяснилось, коммунист Ахматов был лишь однофамильцем обвиняемого. В самой партии назвали это сообщение «очередной провокацией против коммунистов» и сами разузнали, кем же на самом деле являлся задержанный. Как сообщили в КПРФ, Магомет Ахматов работал на общественных началах помощником депутата-единоросса Виктора Антонова, представляющего в Госдуме Псковскую область. Это позже подтвердил и сам депутат. Впрочем, как заявили в ДЭБ, сам политик вне подозрений. «Если Ахматов является чьим-то помощником, то это еще ничего не значит. Ахматов действовал как частное лицо», -- отметили в МВД.
По данным следствия, 62-летний Магомет Ахматов и 28-летний менеджер компании «Лифант» Виктор Камалдинов пообещали вице-президенту группы компаний по производству мебели «Бауфлекс» Гальярову организовать аукцион «Росимущества» по продаже трехэтажного особняка в центре Москвы. За обеспечение выигрыша обвиняемые попросили у бизнесмена 1,2 млн долларов.
Как полагают следователи, Камалдинов занимался поиском подходящих зданий и собирал по ним документацию, а помощник депутата искал потенциальных покупателей и вел переговоры. В итоге для аферы обвиняемые выбрали дом №38 по Большой Татарской улице, в котором до недавнего времени находился Институт нанотехнологий. По словам директора института Михаила Ананяна, они съехали из этого здания еще в июне. «Вообще-то срок аренды, о которой мы договаривались с «Росимуществом», истек еще в феврале, но нам разрешили остаться, пока мы не нашли другое здание. Вообще же слухи о его продаже ходили давно, но к нам на эту тему никто не обращался», -- сказал г-н Ананян.
По словам представителя ДЭБ, Магомет Ахматов в разговоре с коммерсантом представлялся помощником депутата Госдумы (его удостоверение оказалось подлинным), а г-н Камалдинов -- сотрудником Федерального агентства по управлению федеральным имуществом («Росимущество») Максимом Сашенковым. Впрочем, как рассказали «Времени новостей» в «Росимуществе», ни Камалдинов, ни Сашенков у них не работает. По данным следствия, на момент задержания тот только пытался устроиться в «Росимущетво», но был ли он принят, неизвестно. Как сказал представитель агентства, к ним приходят тысячи резюме, поэтому для того, чтобы узнать, был ли хотя бы какой-то разговор с г-ном Камалдиновым об устройстве на работу, потребуется время. «Но совершенно точно, что он не проработал у нас ни одного часа», -- отметил представитель «Росимущества».
Задержали Камалдинова и Ахматова 29 сентября в ресторане «Ченто Перченто» на улице Народного ополчения, где г-н Гальяров передал им первый «взнос» в 150 тыс. долл. Как рассказали в ДЭБ, в момент задержания оба вели себя достаточно спокойно.
Как выяснилось в ходе расследования, Камалдинов изначально носил фамилию Комалдинов, но недавно подал в милицию заявление об утере паспорта и изменил одну букву. Связано это было, по мнению оперативников, с тем, что Виктор Комалдинов находился в федеральном розыске в Москве и Томске по подозрению в мошенничестве. Как оперативникам удалось выйти на предполагаемых мошенников, в МВД не сообщили.
По словам руководителя пресс-службы Мосгорсуда Анны Усачевой, 2 октября Хорошевский райсуд Москвы решал вопрос об избрании меры пресечения для задержанных. Тогда суд удовлетворил ходатайство прокуратуры об аресте Виктора Камалдинова, а слушания по аресту Магомета Ахматова перенес на 5 октября, так как из-за обострения болезни он был госпитализирован. На повторном слушании суд из-за госпитализации помощника депутата не стал его арестовывать.
Сергей МИНЕНКО