|
|
N°199, 28 октября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мимо полосы
В Белоруссии разбился российский бизнес-лайнер
Под Минском в понедельник вечером потерпел крушение бизнес-лайнер российской авиакомпании «С-Эйр». Самолет не смог с первого раза зайти на посадку, а при повторном заходе столкнулся с землей. В результате катастрофы погибли все пять человек, находившиеся на борту, в том числе и президент авиакомпании Марат Ромашкин. Сам самолет, по предварительным данным, был исправен, а среди возможных причин крушения называют как погодные условия, так и ошибку пилотов.
Самолет бизнес-класса ВАе-125-800 авиакомпании «С-Эйр» вылетел из московского аэропорта Внуково-3 в столицу Белоруссии в понедельник около девяти часов вечера, чуть больше чем через час он должен был приземлиться в аэропорту Минск-2. Однако с первого раза посадить самолет экипажу не удалось. По данным администрации аэропорта, лайнер сильно отклонился вправо от положенного курса, и диспетчер отправил его на второй круг. Примерно в 22.30, уже при повторном заходе, самолет снова отклонился от курса, уже значительно левее взлетно-посадочной полосы (ВПП). Диспетчер намеревался вновь отправить самолет еще на один круг, но связь с ним внезапно прервалась, и он исчез с радаров.
Обломки самолета были найдены спасателями спустя два часа в лесу примерно в 3 км от ВПП аэропорта. Как рассказали в МЧС Белоруссии, жилых домов поблизости не было, и обошлось без разрушений. Но прежде чем приступить к осмотру места ЧП, спасателям пришлось тушить лесной пожар, начавшийся от взрыва при падении самолета.
В результате аварии все пять человек, находившиеся на борту, погибли. По предварительным данным, это три члена экипажа -- командир Александр Самойлов, второй пилот Сергей Снимщиков и бортпроводница Олеся Латутина, а также два пассажира -- президент авиакомпании «С-Эйр» Марат Ромашкин и некий Малышев, как предполагается, охранник бизнесмена. Впрочем, о последнем вчера информации было немного. «Я не знаю, что за человек этот Малышев, он у нас в компании не работал, -- сказала представитель «С-Эйр». -- У Ромашкина, насколько я знаю, не было телохранителей, но, возможно, нам просто не было об этом известно». Кроме того, как сообщили в "Росавиации", этим же рейсом должен был лететь еще один пассажир, некий Чоридзе, но он по какой-то причине не явился на посадку.
Причины катастрофы пока не называются. Вчера спасателям удалось найти один из двух «черных ящиков» разбившегося самолета. На место ЧП вчера же вылетела комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а также представители авиакомпании.
Как сообщили в "Росавиации", по предварительным данным, лайнер был абсолютно исправен. Выпущен он был почти 22 года назад, но ресурс не выработал. Последнее техобслуживание проходил всего четыре дня назад, и тогда никаких претензий к его техническому состоянию не было. По словам представителя «Росаэронавигации», погодные условия в зоне белорусского аэропорта были удовлетворительными -- видимость около 3 тыс. метров, морось, ветра не было. В администрации аэропорта, напротив, назвали погодные условия сложными. По их данным, в зоне аэропорта наблюдалась сильная дымка, а видимость в районе взлетно-посадочной полосы составляла не более 1,5 км. «Погодные условия можно назвать сложными, но не настолько, чтобы уводить самолеты на другие аэродромы», -- отметил представитель аэропорта. Как считают в белорусской транспортной прокуратуре, которая возбудила по факту авиакатастрофы уголовное дело, причиной аварии могла стать неопытность пилота, поскольку не исключено, что самолет при заходе на посадку «не вписался в пределы координат, заданные диспетчером».
Зачем президент «С-Эйр» летел в Минск, не знают даже в его авиакомпании. По неофициальной же информации, Марат Ромашкин намеревался посетить в Минске казино «Шангри Ла», которое перебралось в Белоруссию после запрета игорных заведений на большей части территории России. По словам директора «Шангри Ла» по связям с общественностью Лаврентия Губина, г-н Ромашкин действительно связывался с ними и просил организовать ему встречу и помочь с размещением в гостинице. Г-н Губин также отметил, что Марат Ромашкин не сообщил, собирался ли он прилететь один или с кем-то еще.
BAе-125 -- ближнемагистральный пассажирский реактивный самолет. Оснащен двумя двигателями, вместимость 8--12 пассажиров. Был разработан еще в 60-е годы английской фирмой "Хаукер-Сиддли" (ныне в составе "Бритиш Аэроспейс").
Авиакомпания «С-Эйр», как говорится на сайте компании, специализируется на чартерных рейсах «бизнес-самолетами для индивидуального транспортного обслуживания руководства корпораций, госучреждений и частных компаний». Парк авиакомпании состоит из трех самолетов Як-42Д, одного Як-40, трех Ту-134 и четырех BAе-125-800.
Сергей МИНЕНКО