|
|
N°200, 29 октября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Другие чемпионы
В гоночном мире новый начальник и старые герои
Мир авто- и мотоспорта постепенно приближается к межсезонью с его скудным запасом новостей и событий и тягучим ожиданием начала следующего сезона. Баталии в основных гоночных сериях уже отгремели, и если где-то какой-то титул еще остается неразыгранным, то это ненадолго. В «Формуле-1» Дженсон Баттон не стал откладывать свою коронацию до последнего момента и взошел на трон в Сан-Паулу две недели назад. Кубок конструкторов лучшей команде сезона также в Бразилии достался «Брауну» -- конюшне, за которую выступает новоиспеченный чемпион. Как-то оживить последнюю гонку сезона в Абу-Даби могло бы привлечение, хотя бы временное, звезд из других областей моторспорта.
Досрочно завоевал свой очередной титул в самом престижном классе мотогонок Гран-при и Валентино Росси. Для Доктора это уже седьмое чемпионство, что позволяет итальянца сравнивать с другим выдающимся гонщиком современности Михаэлем Шумахером, также семь раз выигрывавшим в наиболее престижном автоспортивном чемпионате. Правда, у Росси в послужном списке есть еще две победы в соревнованиях на мотоциклах меньших объемов. А вот Шумахер в младших «формулах» отличиться не успел: на его счету победа только в немецкой «Формуле-3». Но Шумахер сейчас пытается проникнуть на территорию, давно освоенную Росси, и вовсю осваивает мотоцикл. Но и Валентино давно зовут попробовать свои силы в «Формуле-1».
Еще один чемпионат, имеющий статус мирового, закончился в минувшее воскресенье. Шестой раз сильнейшим в мировом ралли стал еще один суперталант -- Себастьян Лоеб. Этот чемпионат сложился для французского гонщика как никогда тяжело, и победа досталась ему лишь на последнем этапе. Непобедимый надолго застолбил за собой большинство рекордов в раллийном первенстве, поэтому с некоторых пор стал посматривать в сторону кольцевых гонок.
Пополнить ряды быстрейших гонщиков в мире двумя такими именами, как Росси и Лоеб, -- мечта для любого промоутера. А для такого прожженного дельца, как Берни Экклстоун, и подавно. Только чем же можно заманить достаточно высокооплачиваемых гонщиков в «Формулу-1», где все денежные вакансии нарасхват? Правда, для Росси всегда открыта дорога в «Феррари». Его популярность в Италии сродни той, какой добился когда-то Шуми. И для скудерии это был бы неплохой пиар-ход, пусть и в ущерб спортивным результатам. Но и тут еще бабушка на двое сказала: вдруг Доктор окажется докой не только в гонках на двух колесах, но и на четырех. Но для осуществления такого рискованного шага, как переход из мотогонок в авто, Валентино должен получить предложение, от которого и в самом деле отказаться будет трудно. Ведь сейчас Росси и без того входит в пятерку самых высокооплачиваемых спортсменов планеты, так что менять свой статус суперзвезды «Мото-ГП» на роль новичка в «Формуле-1» ему стоит, только если он сможет в результате подняться в этом рейтинге на несколько позиций.
С переходом Себастьяна Лоеба из ралли в «кольцо» дело обстоит похуже. Француз хотел выступить в заключительной гонке этого сезона в Абу-Даби. Но ФИА не дала ему разрешение, сославшись на то, что он не прошел определенные процедуры для получения лицензии, дающей право выступать в «Формуле-1». Стоит вспомнить, как при желании ФИА с легкостью обходила собственные действительно жесткие правила лицензирования пилотов, чтобы допустить того или иного спортсмена. Тот же Кими Райкконен в свое время, не дотянув несколько сот километров до положенного лимита, который необходимо проехать новичку на тестах, все-таки получил доступ в высший автомобильный свет. И в федерации могли бы сделать исключение и для более опытного пилота, каким, несомненно, является шестикратный чемпион мира по ралли.
Но, видимо, в ФИА все последнее время были заняты выборами нового президента, и на остальную «мелочь» времени просто не осталось. Эпоха Макса Мосли со всеми заслугами и недостатками ушла в прошлое. Этот человек сделал для «Формулы-1» столько, что его долго еще будут помнить -- кто с благодарностью, кто и с обидой. Своему преемнику он оставил богатое наследство и широкое поле для дальнейшей деятельности. Теперь всем мировым автохозяйством будет управлять Жан Тодт. Этот маленький француз уже не раз доказывал, что способен на великие дела. Последний подвиг он совершил на наших глазах, когда смог возродить захиревшую было «Феррари». Нынешняя задача еще глобальнее -- вернуть ФИА былой авторитет, прекратить распри федерации с ее многочисленными критиками из числа влиятельных персон автомира, поднять автоспорт на новый уровень. Что ж, началась новая эпоха -- эпоха Жана Тодта.
Дмитрий СИТНИК