|
|
N°103, 11 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Раздеть манекены!
Платья для женщин, «не обремененных ни идеальной фигурой, ни вопиющей молодостью»
«Во что одеться, чтобы раздеться как можно счастливее при случае?» -- таким вопросом задавались героини Игоря Губермана. Выставка льняных платьев художницы Татьяны Гнедовской в галерее «Улица О.Г.И.» -- не для женщин, озабоченных прежде всего этим вопросом. Художница скорее шьет для тех, кто хочет чувствовать себя естественно, не приспосабливаясь к мнению окружающих, но и не стремясь шокировать этих окружающих избыточной экстравагантностью. Гнедовская утверждает, что хотела бы найти компромисс между крайностями, существующими сегодня в российской моде. Эти крайности, по ее мнению, -- одежда из дорогих бутиков и ателье, где шьют «с детства знакомую советскую праздничную одежду». «Девушек с данными топ-модели можно вовсе не украшать, а желательно даже и не одевать, -- считает художница. -- Поэтому я использую крой, рассчитанный на женщин, не обремененных ни идеальной фигурой, ни вопиющей молодостью». Действительно, платья длинные, а крой свободный, напоминающий арабские галабии, хотя есть и слегка приталенные модели. Гнедовская использует отечественные ткани, не только из-за дешевизны, но и потому, что декларирует установку на «местные условия», к которым должна возвращать ее одежда. По ее мнению, 20 лет назад в нашей стране многие люди одевались гораздо интереснее и оригинальнее, чем сейчас, несмотря на то (а возможно, именно из-за того), что тогда было меньше возможностей. Сейчас же люди попали под влияние «холодной среднестатистической дорогой одежды», и Гнедовская стремится освободить людей от этого влияния. Ее наряды не очень дешевы, но и не подавляют ценой и дизайном. Установка одновременно на оригинальность и демократичность, сочетание, которого нелегко достичь. Гнедовская использует теплые, спокойные и неяркие цвета, аппликации, декоративные пуговицы, расцветка может сочетать полоску и цветочный орнамент, на многих платьях крупные накладные карманы, на некоторых -- концептуальные надписи, а на одном вообще изображение Моны Лизы. Ткань и крой дополняют друг друга, простота одного уравновешивается за счет другого. При этом все ненавязчиво и не бросается в глаза. Одно слово -- экологический стиль. В таких платьях хорошо пить чай на веранде в нежаркий летний денек, гулять с детьми и с друзьями по городу, принимать гостей и ходить на концерт этнической музыки. На вернисаже не было дефиле, а была примерочная. Случайные и неслучайные посетительницы выставки снимали платья с манекенов, мерили и покупали. Вначале женщины стеснялись, но потом стали занимать очередь в примерочную. Художник-модельер считает, что в конце должны остаться только голые манекены, над которыми будут висеть фотографии, а сами платья продолжат свою жизнь «в миру». Выставка продлится до 17 июня, а потом переедет в салон «Новодел».
Анна ВАЙС