|
|
N°103, 11 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Вся немецкая обувь сделана в Португалии»
Президент Итальянской ассоциации производителей обуви (ANCI) Антонио Бротини – самый авторитетный человек в обувном мире. Поэтому корреспонденту газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» было интересно узнать, как он оценивает мировой рынок обуви.
-- Как бы вы охарактеризовали другие страны как производителей обуви?
-- Мы -- самые лучшие в мире.
-- А все-таки?
-- Ну, например, в Германии нет обувной промышленности. Они импортируют обувь с маркой Made in Germany из Португалии. То есть вся немецкая обувь сделана в Португалии. И они не конкурируют с нами. Между итальянской обувью и так называемой немецкой примерно такая же разница, как между итальянцем и немцем. У нас очень веселая обувь. А немецкая -- очень печальная, очень скучная. И у нас клиенты совершенно разные.
-- А что вы скажете о качестве «немецкой» обуви?
-- Они делают хорошую обувь среднего класса. Добротную. Я бы сказал, что нашим настоящими конкурентами являются Испания и Португалия. Они идут в нашем направлении. И у них те же покупатели, что и у нас. Испания сейчас старается догнать Италию. Испания старается увеличивать фактор моды. Скажем, если в Нью-Йорке итальянцы делают свою выставку или шоу, тут же испанцы предлагают свою альтернативу. И в Испании хорошо работают, надо сказать. Но Италия сделала выбор в сторону средневысокого уровня, тогда как для Испании самое высокое, до чего она может добраться, -- это средний уровень. И испанцы довольно успешно это делают. Но пока мы производим обувь все-таки разного класса. Испанская обувь поэтому и дешевле.
-- А что вы можете сказать об американском обувном рынке?
-- В Америку все ввозят в основном из Китая. Мне говорил президент американской ассоциации, аналогичной нашей, что в прошлом году США импортировали из Китая 1млрд 600 тысяч пар обуви. Это море китайской обуви!
-- Откуда у американцев любовь к китайской обуви?
-- Дело в том, что в Америке нет культуры. Только консумизм. То есть потребление превыше всего. Они могут сегодня купить одну пару за пять долларов, а завтра другую. Они предпочитают быстро все менять. Это как съесть гамбургер вместо того, чтобы пойти в ресторан. Стоит с американцем только познакомиться, он тут же тебя спрашивает, сколько ты получаешь, какой у тебя счет банке, какая страховка. Их интересуют совершенно другие вещи. Они живут другими ценностями. Поэтому я думаю, что самое ужасное, что может постичь американца, -- это иметь роман с американкой.
-- Может быть, все-таки французы способны тоже создавать обувь высокого уровня?
-- Там тоже очень вялая обувная промышленность. Очень мало осталось производителей обуви во Франции. Даже все самые известные французские марки производят обувь в Италии. Такие, как Chanel и другие. Это все делается в Италии для французских Домов мод. Я же сразу сказал, что мы лучшие в мире, а вы не верили.
-- Интересно, а российская обувь импортируется в Италию?
-- Да, что-то есть. Это детская обувь. Но это скорее всего производство итало-русских фирм, а не чисто русских. Думаю, другая обувь не могла бы попасть на наш рынок.
-- А в Италии тоже продается китайская обувь?
-- Да, как в России. Есть магазины с обувью высочайшего класса. И есть супермаркеты и рынки, где полно китайской обуви.
-- Какая страна в мире лидирует в производстве обуви?
-- Китай. Они производят 7 млрд пар обуви в год. И 53% экспортируется во все страны мира. Это абсолютный лидер по экспорту. Кстати, надо сказать, что это очень опасная тенденция.
-- Почему?
-- Это опасно для традиционных производителей обуви чисто коммерчески. Потому что в Китае сейчас придают огромное значение обувной промышленности и инвестируют в нее много средств. Это опасный конкурент, но пока, слава богу, только по количеству. Италия сейчас верит в российский рынок. Он очень быстро и качественно растет. Хорошо, что Берлускони и Путин подружились.
«ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»