|
|
N°103, 11 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
У «Феррари» юбилей
Михаэль Шумахер принес команде 150-ю победу в ее истории
«Формуле-1» повезло. В том плане, что ее очередной «Гран-при» проходил за океаном, в далекой от футбольных страстей Канаде. Поэтому «королевским» гонкам удалось избежать состязания в популярности с футболом. Хотя некоторые опасения у организаторов очередного этапа все же были. Но ни увядающая с каждой новой победой Михаэля Шумахера интрига, ни колоссальное преимущество «Феррари» над другими командами не отпугнули канадских болельщиков. Здесь любят автоспорт: не случайно в Канаду из соседних США все больше проникает CART -- гоночная серия, пытающаяся конкурировать с «Ф-1». 100 тысяч зрителей -- такая аудитория собралась на автодроме им. Жиля Вильнева уже в субботу, чтобы увидеть интереснейшую борьбу, развернувшуюся в квалификации. Лучшим ровно до полoвины сессии оставалось время четырехкратного чемпиона, когда Монтойя в своей второй попытке превысил время немца. Колумбиец сохранил свою позицию до клетчатого флага, позволив Михаэлю лишь приблизиться к своему результату. На последних минутах сессии пошел дождь, и все старания Шуми побить лидера пошли прахом.
Естественно, после этого все ожидали продолжения борьбы и в самой гонке. Эти ожидания оправдались лишь отчасти. В общем-то всегда богатое на события и различные аварийные инциденты «Гран-при Канады» в этом году не отличался особенной остротой. Отчасти виной этому стала и сама трасса. Организаторы этапа внесли некоторые изменения в конфигурацию автодрома. Во-первых, был перенесен выезд с пит-лейна -- теперь машины возвращаются на трассу уже после первой шиканы, а не прямо перед ней, как было прежде. Во вторых, изменен и самый аварийный участок трассы -- знаменитый бетонный отбойник в последнем повороте, украшенный плакатом «Добро пожаловать в Канаду». Раньше здесь траектория проходила практически впритирку с бетонной стеной -- при малейшей ошибке пилоты задевали отбойник и разбивали болиды. Среди болельщиков это место более известно под названием «Стена чемпионов». Такое прозвище отбойник получил после гонки 1999 года, когда здесь один за другим потерпели аварию Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнев.
На старте Монтойя, увлекшись борьбой с Шумахером-старшим, прозевал рывок второго номера «Феррари». Баррикелло, вырвавшись на оперативный простор, наметил отрыв от преследователей, тем более что его напарник не проявлял особенного желания обгонять «Уильямс» Монтойи. К 14-му кругу бразилец имел в своем активе лучший круг и 4 секунды форы. В этот момент судьи все же выпустили на трассу «пейс-кар», так как за четыре круга до этого из-за поломки с дистанции сошел местный любимец Жак Вильнев, припарковавший свою машину на скоростном участке.
Хуан-Пабло Монтойя, единственный из лидирующей группы, заехал на дозаправку -- это откинуло колумбийца на пятое место. Но уже спустя круг после рестарта Монтойя отыграл две позиции. Впереди шел дуэт «Феррари». Дозаправка под зеленым флагом откинула пилотов «Скудерии» назад. Совершившего более поздний пит-стоп Шумахера -- на вторую позицию, а Баррикелло -- на шестую. Стало понятно, что команда предложила своим пилотам разные планы на гонку: для Шумахера -- с одной остановкой в боксах, для его партнера -- с двумя.
Немногим позже Баррикелло пробирается на вторую позицию, а после своей второй дозаправки оказывается за спиной Култхарда. Кругом позже на машине Монтойи взрывается мотор, и колумбиец, поливая прямую старт-финиш маслом, останавливает свой «Уильямс» при выезде из боксов. Для английской команды это оказались не последней неприятностью. Неполадки с заправочным оборудованием вынудили Ральфа Шумахера заезжать лишний раз в боксы и откинули его на седьмое место. Немец стал последним гонщиком, преодолевшим все 70 кругов дистанции, но на финишном и на его машине сгорает мотор.
После этого Шумахер-старший спокойно доводит дело до победы. Причем это юбилейная, 150-я победа в истории «Феррари». Дэвид Култхард, несмотря на яростные атаки со стороны Баррикелло, сохранил второе место и впервые поднялся на пьедестал канадского «Гран-при».
Чемпионат мира в классе «Формула-1». «Гран-при Канады». 9 июня. Монреаль. 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1 час 33 мин. 36 сек., 2. Култхард («Макларен») -- отставание 1,1 сек., 3. Баррикелло («Феррари») -- 7 сек., 4. Райкконен («Макларен») -- 37 сек., 5. Физикелла («Джордан») -- 42 сек., 6. Трулли («Рено») -- 48 сек. Личный зачет: М. Шумахер -- 70 очков, Монтойя -- 27, Р. Шумахер -- 27, Култхард -- 26, Баррикелло -- 16, Баттон -- 8. Кубок конструкторов: «Феррари» -- 86, «Уильямс» -- 54, «Макларен» -- 33, «Рено» -- 12, «Заубер» -- 8, «Джордан» -- 6.
Дмитрий СИТНИК