|
|
N°194, 21 октября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Прощальных слов не говори
Кинофестиваль современного кино 2morrow3 подвел итоги
Самый необычный, репрезентативный и все более влиятельный московский кинофестиваль «Завтра» (он же именуемый в традициях настенных граффити 2morrow3, в третий раз назвал своих фаворитов. Жюри под руководством на самом деле великого режиссера, эзотерика-психоделика-визионера Алессандро Ходоровского вынесло свой вердикт: Гран-при получил фильм Ксавье Долана «Я убил свою маму», награды по номинациям «Звук» и «Изображение» достались норвежскому фильму «Север» Руне Денстада Ланглу, по актерской номинации и в качестве фаворита Жюри блогеров лавры достались «Большому фанату» -- режиссерскому дебюту сценариста выдающегося «Рестлера» американца Роберта Сигела.
В очередной раз стало ясно, что «Завтра» -- пожалуй, единственный на сегодня отечественный кинофорум, на котором можно почувствовать себя истым киноманом, причем живущим в ту баснословную эпоху, когда любой показ иностранного (да и не только) фильма был для понимающих людей событием, и его нельзя было в мгновение ока скачать из Интернета. Подбор жюри, гостей и, самое главное, кинопрограммы не дает ни единого повода усомниться в серьезности и уверенности организаторов в своих силах. И это, честно говоря, даже немного пугает -- ну никак нельзя, чтобы в нынешней ситуации все могло происходить настолько хорошо и правильно. Ум начинает искать подводные камни и не натыкается на них, плавно скользя по волнам истинного наслаждения. Почти наверняка что-то здесь не так. Но думать об этом совершенно неохота. Толпы вполне приличных молодых в основном людей осаждали оба фестивальных кинотеатра -- заслуженный «35 ММ» и только-только перестроившийся «Пионер», чтобы посмотреть и обсудить на самом деле актуальное кино. Это тот самый случай, когда волей-неволей приходится бояться собственных грез и мечтаний, потому что они имеют обыкновение сбываться.
В общем, как говорил в свое время французский ученый Эдуард Лефевр, «Завтра» парализует наши силы, доводит нас до бессилия, поддерживая в нас бездействие». Если бессилие здесь подразумевает невозможность двинуться после многочисленных просмотров, а бездействие -- вполне понятный ступор, сопровождающий анализ по-настоящему значительных произведений, то так тому и быть. Из года в год.
Глеб МЫШКИН