Время новостей
     N°192, 19 октября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.10.2009
В погоне за качеством
Renault и «АвтоВАЗ» будут вместе искать выход из кризиса
Компания Renault в пятницу ответила на недавний призыв премьер-министра Владимира Путина о необходимости определиться в отношении «АвтоВАЗа», в котором французам принадлежит блокирующий пакет акций. Как сообщил журналистам старший вице-президент Renault и руководитель ее представительства в Евразии Кристиан Эстев, компания не намерена продавать свой пакет в автогиганте, несмотря на кризисную ситуацию в российском автопроме. «Мы купили право присутствовать на российском рынке, и теперь наша задача -- развивать актив, который мы приобрели», -- сказал он. Как известно, за это право французы в феврале 2008 года заплатили 1 млрд долл. «Мы не хотим вопреки тому, что я нередко слышу, чтобы марка «Лада» исчезла. Наоборот, хотим возродить ее в современном и востребованном качестве», -- заверил г-н Эстев и добавил, что сейчас Renault передает «АвтоВАЗу» свои технологии. «Я уверен, что с 2012 года с конвейеров «АвтоВАЗа» начнут сходить новые качественные российские автомобили», -- сказал топ-менеджер Renault.

В свою очередь, как бы подтверждая намерения партнеров, вице-президент по стратегии «АвтоВАЗа» Григорий Хворостянов отметил, что Renault до 2012 года инвестирует 240 млн евро в производство новых моделей «АвтоВАЗа» на французской платформе совместно с Nissan. «Эти средства рассчитаны на ближайшие два года -- до начала производства автомобилей на платформе В0 и на период до начала производства автомобилей данной категории», -- сказал г-н Хворостянов. По его словам, всего с 2012 года планируется начать производство пяти новых автомобилей на платформе В0, из них два автомобиля под брендом «Лада», один Nissan и два Renault. «АвтоВАЗ» профинансирует свою часть проекта за счет заемных средств, сказал г-н Хворостянов.

Как сообщалось, в недавней презентации бизнес-плана завода, подготовленной для первого вице-премьера Игоря Шувалова, крупнейший автопроизводитель впервые признал, что выпускает автомобили крайне низкого качества. Но руководство «АвтоВАЗа» уверено, что пришло время менять ситуацию. Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров 16 октября подписал приказ, в соответствии с которым программа «Лада качество» становится одним из приоритетных направлений компании, сообщил в субботу пресс-центр автогиганта. «Надо принципиально и срочно менять ситуацию -- через два года «АвтоВАЗ» вместе с альянсом Renault--Nissan начнет производство новых моделей. Предстоит серьезная работа с поставщиками, ведь 85% дефектов -- дефекты закупаемых «АвтоВАЗом» комплектующих», -- приводятся слова г-на Комарова в пресс-релизе.

Президент компании призвал всех отнестись к работе над программой «Лада качество» как «к одному из главных условий нашего успеха». Как сообщил пресс-центр предприятия, в рамках программы приоритетными направлениями на сегодняшний день являются: управление качеством при проектировании и производстве, повышение надежности и долговечности продукции компании, повышение качества закупаемых компонентов и техобслуживания автомобилей, а также сокращение сроков устранения дефектов, укрепление имиджа торговой марки «Лада» и повышение информированности и мотивации сотрудников.

В текущих планах «АвтоВАЗа», по словам г-на Хворостянова, выпуск в 2010 году 445 тыс. автомобилей против 300 тыс. в этом году и выход по итогам следующего года на безубыточную работу. К 2014 году, как ожидается, завод будет выпускать уже 860 тыс. автомобилей в год, 210 тыс. из которых будут на платформе B0 -- аналоги Renault Logan Van и Renault Logan PickUP. Правда, учитывая многомиллиардные долги «АвтоВАЗа» и негативную социальную обстановку на заводе, пока сложно спрогнозировать, насколько реалистичными окажутся эти идеи нового руководства автогиганта.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром