|
|
N°191, 16 октября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Топливный сбор
ТНК-ВР платит за новые техрегламенты
ТНК-ВР поддерживает новые техрегламенты на моторное топливо. Об этом заявил вчера вице-президент компании по переработке и торговле Дидье Бодранд. Однако их выполнение обойдется компании недешево. По словам г-н Бодранда, в течение следующих пяти лет на развитие нефтепереработки компания направит 1,3 млрд долл. «Мы запланировали инвестиции на нефтепереработку в размере 1,3 млрд долл., причем 200 млн долл. будут направлены уже в ближайшее время на модернизацию наших производств», -- сказал он.
Решение о реализации программы повышения качества моторного топлива совет директоров компании принял на своем последнем заседании, состоявшемся на прошлой неделе. В ТНК-ВР ее необходимость объясняют новыми требованиями к качеству нефтепродуктов, которые начнут действовать в России и на Украине. Как известно, на новый техрегламент наша страна должна была перейти еще в начале года. Однако в декабре прошлого года правительство решило повременить: нефтяники столкнулись с проблемой резкого падения стоимости нефти и затраты на модернизацию своих производств могли не потянуть.
Введение новых техрегламентов было отсрочено на два года -- стандарт евро-3 для бензинов начнет действовать с 1 января 2011 года. Соответственно сдвинулись сроки и для других стандартов: переход на евро-4 теперь состоится 1 января 2012 года, а на евро-5 -- 1 января 2015 года.
В ТНК-ВР заявляют, что компания поддерживает новые правила. «Мы поддерживаем введение нового техрегламента и выполним все требования, которые он выдвигает», -- заявил вчера г-н Бодранд. Тем не менее, отметил он, компания будет следить за рынком, ведь «нет смысла производить какую-то продукцию, если ее не будут покупать». «Выполняя требования нового регламента, мы будем внимательно следить за ситуацией. Но мы не хотим слишком быстрой его реализации, если рынок окажется к этому не готов», -- уточнил он.
ТНК-ВР уже в ближайшее время предпримет ряд шагов по повышению качества производимого топлива. «Мы представили совету директоров наше видение, как эти деньги могут быть использованы в будущем. Предполагается, что 1,3 млрд долл. будут направлены в 11 проектов нефтепереработки, пять из которых достаточно крупные проекты, требующие порядка 100 млн каждый», -- сказал г-н Бодранд. По его словам, 200 млн долл. будут потрачены прежде всего на новые установки изомерации на Саратовском и Лисичанском НПЗ.
При этом ТНК-ВР и вовсе решила постепенно отказываться от бензинов с низкооктановым числом в пользу более востребованных рынком марок А-92 и А-95. В частности, на Лисичанском НПЗ компания остановила выпуск А-80, производство которого будет запрещено в стране с начала 2011 года. При этом чтобы удовлетворить оставшийся спрос на низкооктановое топливо, потребление которого сокращалось последние несколько лет ежегодно на треть, ТНК-ВР приняла решение о поставках необходимых объемов из Белоруссии.
Кирилл МЕЛЬНИКОВ