Время новостей
     N°194, 21 октября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.10.2009
Афиша
КОНЦЕРТЫ

Гарик Сукачев. СК «Олимпийский», 19.00.

Игорь Бутман и Кевин Махогани (США). Театр эстрады, 19.00.

Nina Hagen (Германия). Культовая личность современности, мать панк-рока, защитница прав животных и инопланетян, отчасти состоявшаяся актриса, певица с задатками оперной дивы, немецкая «жаннаагузарова» Нина Хаген снова в Москве. «Б1 Maximum», 21.00.

КЛАССИКА

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». М. Мошковский, И. Райхельсон, Р. Штраус. Солисты Михаил Банк (фортепиано), Юрий Башмет (альт). Дирижер К. Ванделли (Италия). Концертный зал имени Чайковского, 19.00.

Колин Эндрюс (орган, Великобритания). А. Блисс, Г. Хаувеллс, Й. Бонне, Ф. Лист. Дом музыки, 19.00.

ТЕАТРЫ

«Бедная Лиза». Хореографическая новелла по мотивам повести Николая Карамзина на музыку камерной оперы Леонида Десятникова. Постановка и хореография Аллы Сигаловой. В главных ролях Чулпан Хаматова и Андрей Меркурьев. Действие из сентиментального XVIII века перенесено в наше время -- героиня Хаматовой вовсе не тихая цветочница, скорее уж экзальтированная студентка престижного вуза, а герой Андрея Меркурьева -- нервное сумрачное ничтожество, что с равной степенью вероятности может оказаться и в рядах террористов, и за банковской конторкой. Театр наций на сцене Центра имени Мейерхольда, 19.00.

«Вишневый сад» А. Чехова. Режиссер Марк Захаров. В ролях Александра Захарова, Леонид Броневой, Александр Збруев, Антон Шагин. Герои пьесы, беспорядочно и экзальтированно толкущиеся на сцене, смотрятся не вполне адекватными. Чего они хотят, о чем говорят, что здесь делают и вообще что все это значит, понять не удается. Однако артисты старой ленкомовской гвардии все же держат класс, пытаясь внутри общего безумия слепить внятный и последовательный характер. Премьера. Ленком, 19.00.

«Матренин двор» А. Солженицына. Режиссер Владимир Иванов. В ролях Елена Михайлова, Александр Михайлов. Спектакль о «том самом праведнике, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша». Театр им. Евг. Вахтангова, 19.30.

«Трехгрошовая опера» Б. Брехта, К. Вайля. Режиссер Кирилл Серебренников. В ролях Константин Хабенский, Николай Чиндяйкин, Марина Голуб, Ксения Лаврова-Глинка, Алексей Кравченко, Мария Зорина. «Трехгрошовая опера», как всякая гениальная пьеса, отражает время почти без ведома режиссера. Угар 90-х -- спектакль Владимира Машкова в «Сатириконе», сегодняшний разброд и растерянность -- спектакль Серебренникова. Премьера. МХТ имени Чехова, 19.00.

«Дама с собачкой» А. Чехова. Режиссер Кама Гинкас. В ролях Игорь Гордин, Юлия Свежакова, Алексей Дубровский, Александр Тараньжин. МТЮЗ, 19.00.

КИНО

«Чешский короткий метр». Программа новых чешских короткометражных фильмов. «Надежда завтрашнего дня» (Зузана Шпидлова, 2006). Документально-игровой фильм, ироничное, кому-то даже могущее показаться жестоким исследование успеха и его крайних последствий. «Избирательница-парикмахерша» (Катержина Врбова, 2006). Документальный фильм об атаке предвыборной агитации на голову молодой парикмахерши. «Организация Иеговы» (Ян Бушта, 2005). Забавная игра со стилем и риторикой агиток: авторитативный голос комментатора, краткие сценки, наивные картинки рая и другие средства манипуляции. «Только для внутреннего употребления» (Шимон Шпидла, 2006). Искусство целиться из автомата как медитативная практика. «Полуостров» (Адам Бротханек, 2006). Вечер сменяет день, весна сменяет зиму... «Баба» (Зузана Шпидлова, 2008). Фильм -- победитель студенческой секции Cinefondation Каннского фестиваля. Программу представляет клуб авангардного кино «Сине Фантом». «Фитиль», 20.00.

МОСКОВСКАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

«Мастерская ван Лисхаут. Город рабов». Модель совершенного города, обеспечивающего себя всем необходимым -- от энергии до сферы обслуживания. «Винзавод» (4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6), до 25 октября.

Crazy Finns. Финское, как и вообще скандинавское, современное искусство значительно меньше известно в России, чем творчество художников из Западной Европы. Графичность трехмерных композиций скульпторов Саули Миеттунена и Сакари Матинлаури и декоративная бодрость беспредметных живописных холстов Кари Юутилайнена, разумеется, не исчерпывают диапазона финского contemporary art, однако выставка позволяет сделать еще один шаг в освоении неизвестного в России визуального материала. Выставочный зал Государственного музея А.С. Пушкина, до 30 октября.

«Рабочее движение». Опыт пластического исследования жизнеспособности формотворческих идей авангарда сегодня. Название отсылает ко времени революционных десятилетий XX века, эпохе левых утопий, коллективизации, индустриализации и культурной революции. Главнейший пространственно-пластический принцип авангарда -- проектное мышление. Вот эта энергия проектного мышления и артикулирована в экспозиции. ПRОЕКТ_FАБRИКА (Переведеновский переулок, д. 18), до 31 октября.

«Личное знакомство». Представленные работы объединены причастностью к традиции экспрессионизма -- художественного течения, во многом определившего визуальный образ европейского искусства первой половины ХХ века. Эта тенденция изобразительного языка оказывается актуальна и через столетие после возникновения самого термина «экспрессионизм», а ее освоение -- необходимым для художников нового поколения. Галерея «Ковчег» (ул. Немчинова, 12), до 15 ноября.

«Механика перспективы». Опыты с восприятием пространства и игры с перспективой в изображении. Наше восприятие пространства зависит от перспективы, которая является отражением взаимодействия наших тел с окружающим пространством. Пол Пфайффер разрабатывает идею обратной перспективы: лучи более не сходятся, а, наоборот, расходятся в бесконечность без возможности более сойтись или пересечься. Если цель перспективы -- установить субъективную позицию, обратная перспектива препятствует определенной точке зрения. Baibakov art projects, «Красный Октябрь» (Берсеневская набережная, д. 6), до 22 ноября.

E-mail: afisha@vremya.ru