|
|
N°102, 10 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Григорий Кричевский: Рейтинги могли бы быть и получше
Уже неделю команда Евгения Киселева выходит в эфир на шестом метровом канале. Об итогах первой недели, о формировании важнейших служб и дальнейших планах канала ТВС корреспондент газеты «Время новостей» Максим БАЛУТЕНКО беседовал с первым заместителем генерального директора ЗАО «Шестой телеканал» Григорием КРИЧЕВСКИМ.
-- Как аудитория восприняла приход вашей команды на «шестую кнопку»?
-- Рейтинги могли бы быть и получше, но надеюсь, что показатели исправятся. Ориентир для меня -- 1 сентября этого года, когда начнется новый телевизионный сезон. Сейчас идет ежедневная рутинная работа, и рассчитывать на то, что мы, так сказать, въедем в светлое будущее на волне высоких зрительских симпатий и ожиданий, на мой взгляд, было бы неправильно. В чем я вижу в перспективе общественный смысл нашей работы? Мы должны с помощью наших новостей, на фоне информации, поступающей от ОРТ, РТР и НТВ, давать нашей аудитории выбор. За несколько лет наш телезритель стал умным и разборчивым. Аудитория не аморфная серая масса. Это конкретные люди, которые имеют свою позицию, свою точку зрения. Жаль, что отдельные эфирные герои, уходящие сейчас, к счастью, на второй план, считают зрителей легкоманипулируемыми созданиями.
-- Кого вы сегодня считаете реальными конкурентами на рынке информационного вещания?
-- Это по-прежнему РТР, ОРТ и НТВ. Вместе с тем я не стал бы преуменьшать роль и другого телеканала -- СТС, поскольку там работает очень серьезная команда новых менеджеров во главе с Александром Роднянским. Конечно, с точки зрения информации нам нужно сначала достичь своего прежнего уровня. Работать придется много и долго. Все-таки новости -- это бег на марафонскую дистанцию.
-- Разрешена ли ситуация с Телевизионным техническим центром?
-- Договор будет подписан либо в понедельник, либо во вторник. По заявлению представителей ТТЦ, задержка связана исключительно с техническими причинами. Как я понимаю, принципиальное согласие на то, что договор будет подписан на самом высоком уровне в лице главы ТТЦ Виктора Осколкова, уже дано. Да мне и трудно представить, чтобы сейчас кто-то попытался «оборвать на полуслове» только начавшее говорить новое телевидение -- ТВС. Кому охота играть с опасной, огнедышащей политикой, какой стало за последние годы телевидение? Кстати, я хотел бы максимально деполитизировать телевизионную жизнь.
-- Вы отказались от сотрудничества с «Видео Интернэшнл». Почему? Сформирована ли ваша рекламная служба и кто ее будет возглавлять?
-- На последнем совещании акционеров «Шестого телеканала» принято решение о том, что компания займется созданием собственного рекламного агентства. Обязанности по выполнению этого решения возложены на генерального директора «Шестого телеканала» Александра Левина. Насколько я знаю, проведены переговоры с различными представителями рекламного рынка. Среди кандидатур называются бывший генеральный директор канала СТС Роман Петренко, бывший исполнительный директор НТВ Сергей Скворцов. Кроме того, есть еще действующий коммерческий директор «Шестого телеканала» Мария Тараканова. Не исключаю, что она и будет заниматься рекламой. Фигурировали и другие персонажи, но они отпали. Кастинг закончен, а решение о новом руководителе рекламного агентства объявит генеральный директор в ближайшие дни.
-- Как бы вы оценили первую неделю вещания на канале ТВС?
-- Могу оценивать только информационную составляющую, новости. С этим, кажется, все в порядке, только ведущие наши очень серьезные. Марианна Максимовская и Алексей Воробьев работают уверенно, и люди смотрят их с большим интересом. Правда, если бы я был на их месте, позволил бы себе чуть больше иронии. Но это, как сейчас принято говорить, редакционная политика, в которую я как менеджер вроде бы и не вмешиваюсь. Если серьезно, чтобы оценивать результаты первой новостной недели на ТВС, думаю, нужно учитывать, что буквально за два-три дня перед выходом в эфир акционеры Московской независимой вещательной корпорации объявили о решении суда в подмосковных Химках -- туда обратилась какая-то обиженная, но юридически очень грамотная гражданка и потребовала вернуть прежнее ТВ-6 в эфир. Причем потребовала сделать это от самой же МНВК. При этом справедливости ради скажу, что МНВК все же благоразумно воздержалась от резких шагов, а руководитель ликвидационной комиссии Павел Черновалов, которому, впрочем, другой суд по очень похожей жалобе запретил исполнять обязанности, заверил меня, что никаких акций с участием судебных приставов и ОМОНа против журналистов нашего канала не будет. То есть на этот раз обходится без операции под полюбившимся всей стране названием «маски-шоу».
Но в результате люди перенервничали, и мы вынуждены были на ходу перестраиваться, закупать телекамеры, монтажное оборудование, по-новому арендовать помещения. Согласитесь, это создает дополнительную нервозность, что для эфира противопоказано.
-- Как в настоящее время функционирует информационная служба ТВС? Намерены ли вы увеличивать ее состав?
-- Мы сохранили костяк команды. Я очень благодарен региональным репортерам, которые в течение долгих месяцев ждали нашего возвращения в эфир. В настоящее время на постоянной основе у нас работают семь корреспондентских пунктов: в Санкт-Петербурге, Мурманске, Владивостоке, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи, Калининграде. С помощью телекомпании «Мир» и питерского телеагентства «Новые коммуникации» мы существенно расширили присутствие на Северном Кавказе: у нас открылись корпункты в Махачкале и Грозном. Кроме того, в Нью-Йорке, Лондоне и Париже работают ваши старые знакомые: Владимир Ленский, Сергей Морозов и Вадим Глускер. С нами сотрудничают сильные стрингеры в Омске, Алма-Ате, Минске. Кроме того, я намерен набирать новых сотрудников в Москве, так как не хватает корреспондентов и информационных продюсеров. Видимо, как-то иначе надо будет строить работу в парламенте, в особенности в Госдуме. Пока репортажи о жизни нижней палаты меня не совсем устраивают.
-- Помимо информации на каких формах вещания намерено сосредоточится руководство канала?
-- Большие репортажи и документальные фильмы -- вот сегодняшний приоритет. Для меня запустить новый репортерский проект, похожий на то, что делают в Америке в «60 минутах» на Си-би-эс, -- это как профессиональному разведчику пострелять из маузера Дзержинского. Вот посмотрите, с каким высоким рейтингом прошел фильм Светланы Сорокиной «Лебедь». В короткие сроки, при минимальных затратах Светлана сделала необычный, яркий, запоминающийся телевизионный проект. О фильме много говорят, называют его без сомнения успешным. В общем, фильм Сорокиной -- это большая удача ТВС на старте.
Что меня больше всего беспокоит, так это игровое кино на канале. Кинопоказ серьезно мог бы поддержать новостную линейку, но пока об этом я могу только мечтать.
Посмотрите, какая сложилась ситуация: права почти на 500 часов лучших отечественных сериалов купили энтэвэшники у Владимира Гусинского: состоялась «сделка века», как называют в телевизионном сообществе этот контракт более чем на 20 миллионов долларов. Другая часть сериалов находится в руках ОРТ. Что-то осталось на рынке, но борьба за эти фильмы идет нечеловеческая. Поэтому стратегически мы взяли курс на собственное сериальное производство.
Беседовал Максим БАЛУТЕНКО