|
|
N°187, 12 октября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Hummer небезопасен
General Motors продал бренд за 150 млн долларов
Американский автогигант General Motors в прошлую пятницу подписал соглашение с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery о продаже своего бренда Hummer за 150 млн долл., сообщила американская газета Washington Post со ссылкой на источники, близкие к переговорам. Ожидается, что Tengzhong также инвестирует от 800 млн до 2 млрд долл. в развитие бренда американской компании и в организацию производственных мощностей в Китае. Tengzhong получит 80% бренда Hummer, а инвестор из Гонконга китайский бизнесмен Суоланг Дуоцзи -- оставшиеся 20%.
Как отмечает источник издания, в дальнейшем американский автоконцерн будет помогать китайской компании управлять бизнесом Hummer. «GM будет сотрудничать с китайской компанией согласно контракту, -- говорит источник. -- Как Tengzhong может вести дела? Компания пока подобна ребенку, который едет на велосипеде, а GM -- это страховочные колеса». Несмотря на это, по словам собеседника Washington Post, глава китайской компании Ли Янь амбициозно настроен по поводу развития всемирно известной марки в Китае. Впрочем, по некоторым данным, китайские власти могут препятствовать сделке из-за того, что автомобили, выпускаемые под брендом Hummer, имеют репутацию неэкономичных и экологически небезопасных.
Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co является одной из ведущих в Китае частных корпораций по производству тяжелого машинного оборудования, базируется в провинции Сычуань. Китайская компания ранее никогда не занималась производством автомобилей такого уровня, главная сфера ее деятельности -- строительство, прокладка дорог и выпуск энергетического оборудования.
Переговоры между GM и Tengzhong должны были закончиться 30 сентября, но подписать соглашение о продаже бренда в третьем квартале так и не удалось. Итог переговоров пока неизвестен, ранее сообщалось, что штаб-квартира Hummer будет по-прежнему базироваться в Детройте, штат Мичиган. Продолжит работу и завод, расположенный в этом же городе. Договоры же Hummer с дилерами и руководство деятельностью компании перейдут к Tengzhong. Впрочем, недавно газета The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники сообщила, что Tengzhong также рассматривает возможность строительства завода для сборки Hummer в Китае, чтобы диверсифицировать продажи внедорожников, которые в настоящее время поставляются в основном на рынки Северной Америки.
Как известно, 1 июня GM подала в нью-йоркский суд заявление о банкротстве. Ее новым мажоритарным акционером стало государство -- Белый Дом объявил об обмене долгов компании на 60-процентную долю в акционерном капитале. Кроме того, правительство готово предоставить компании 30,1 млрд долл. Эксперты тогда сказали, что продажа культового бренда Hummer станет частью реструктуризации корпорации. GM же тогда объявила, что намерена провести коренную реструктуризацию бизнеса, в том числе избавиться от четырех убыточных брендов. Так, GM уже заключила соглашение о продаже шведской компании Saab производителю спортивных суперкаров Koenigsegg (сделка должна быть закрыта до конца октября). Бренды Pontiac и Saturn американская компания решила закрыть, а немецкий Opel -- продать консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка (сделка должна быть закрыта в ноябре). У себя GM планирует оставить лишь Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC.
Власти Испании угрожают бойкотировать предстоящие переговоры с представителями Magna о реструктуризации заводов Opel и Vauxhall, пишет британская газета Financial Times. Испанское правительство заявило о своем нежелании участвовать в переговорах о деталях покупки Opel, подчеркнув, что оно "не готово финансировать план, который может разрушить марки Opel в Испании и Европе". Ожидалось, что на переговорах стороны обсудят размер правительственной помощи и число сокращений, вызывающие негативную реакцию в европейских странах. Руководство американского автогиганта GM объявило о продаже контрольного пакета акций своей немецкой дочерней компании Opel консорциуму Magna--Сбербанк 10 сентября. В результате сделки консорциум Magna--Сбербанк получает 55% акций компании, работники Opel -- 10%, а GM оставляет в своем распоряжении 35% акций. Между тем трудовой коллектив заводов автомобильного концерна Opel в Германии требует полноценного права голоса после санации компании, заявил в пятницу в интервью Tagesspiegel председатель франкфуртского отделения профсоюза IG Metall, член наблюдательного совета Opel Армин Шильд. "Для нас речь идет не только об участии в прибыли или молчаливом владении капиталом. Мы хотим иметь право голоса при принятии всех решений", -- заявил профсоюзный лидер, напомнив, что сотрудники концерна сообща внесли наиболее крупную долю "живых денег" в собственный капитал так называемого New Opel и что они надеются получить соответствующие уступки. "Если Magna это поймет и примет, легко решатся вопросы с деталями (соглашения)", -- считает г-н Шильд. Ранее он сообщил в интервью программе Frontal 21 германского телеканала ZDF, что производственный совет Opel и профсоюз металлистов IG Metall договорились с австро-канадским концерном Magna по всем основным вопросам перехода автопроизводителя в руки нового владельца. В частности, трудовые коллективы всех европейских заводов Opel готовы отказаться от прибавки к зарплате на общую сумму 250 млн евро, из которых 175 млн приходятся на немецкие предприятия. Это обеспечит сотрудникам Opel 10% акций в оздоровленной компании, так называемом New Opel. РИА НОВОСТИ
Ирина ЦЫРУЛЕВА