|
|
N°183, 06 октября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В горячей крови
"Тело Дженнифер» на московских экранах
В захолустный городок Дьявольский Колодец (славный разве что одноименным водопадом, который непонятно куда падает) ни с того ни сего приезжает ничуть не менее задрипанная, но осененная в глазах местных жителей столичным светом «инди-рок-группа» во главе со смазливым и подводящим глаза фронтменом с невообразимым именем Николай Вульф (Эдам Броуди). Разумеется, это событие не может пропустить Дженнифер (Меган Фокс) -- первая школьная красавица из команды поддержки. Прихватив с собой свою не самую выдающуюся с точки зрения внешности подружку Ниди (Аманда Сейфрид), она отправляется на концерт, чтобы отдаться солисту. Но в клубе начинается пожар, и пока аборигены превращаются в барбекю, Ниди видит, как Дженнифер уезжает невесть куда в минивэне группы. На следующий день подруга появляется среди ночи в доме Ниди, вся в крови -- кажется, не только своей. А еще через пару дней в лесу находят первого растерзанного мальчугана. И только Ниди знает страшную тайну -- музыканты оказались дьяволопоклонниками и в поисках вселенской популярности решили принести жертву Князю Мира, но не учли одного обстоятельства: Дженнифер к тому моменту уже не была невинной, а потому ритуал удался не совсем.
Фильм этот, более всего похожий на плотоядное растение-росянку, вырос, не ведая стыда, на самом что ни на есть высококачественном перегное, в котором оказались перемешаны достойнейшие представители жанра. Среди возможных источников вдохновения нетрудно разглядеть фильмы о похитителях подростковых тел («Пропащие ребята» Джоэля Шумахера, «Факультет» Роберта Родригеса, «Непристойная поведение» Дэвида Нэттера или не настолько известные, но весьма недурные «Приманки» Мэтью Хагинса); истории разрушительных трансформаций, происходящих со школьницами под прессингом среды («Кэрри» Брайна Де Пальмы со всеми сиквелами и ремейками, «Тамара, несущая смерть» Джереми Хафта); наконец, ленты, в которых изменения в девичьих организмах (вроде начала полового созревания и «истечения крови лунной») напрямую рифмовались с демонизмом и оборотничеством, -- вот уж истинно, как говорится в самом начале: «ад -- это девочка-подросток» (блистательная «Джинджер кусается» Джона Фосета). Причем, что особенно приятно, происходит это не на уровне лобового цитирования, но куда более изящно, скорее в области идей и ощущений. Но, пожалуй, самую занимательную пару с «Телом» составляет совсем другой фильм -- прошлогодние «Сумерки», первая часть слезоточивой тинейджерско-вампирской саги, ставшей пусть ожидаемым, но все равно устрашающе-бронебойным суперхитом мирового проката.
Особенно мило, что противоборство их формально происходит в одной и той же весовой категории -- в обеих картинах режиссерами и авторами сценария являются представительницы слабого пола. Но если в «сумеречном» углу ринга -- Катрин Хардвик, в послужном списке которой псевдореалистическая тинейджерская драма «Тринадцать» и фильм о жизненном пути Иосифа и Марии («Божественное рождение»), то ее антагонисткой выступает неистовая и свирепая Катрин Кусама, автор сногсшибательного во всех смыслах «Женского боя» и самого недооцененного фантастического боевика начала нулевых -- «Эон Флакс». Тот же расклад и в области сценария: «Сумерки» адаптировали для киноэкрана автор книги-первоисточника Стефани Майер и телевизионная барышня средней руки Мелисса Розенберг, а «Тело Дженнифер» вышло из-под, скажем так, пера Дьябло Коди -- самой любопытной культурной героини последнего времени, в прошлом танцовщицы стриптиза и операторши секса по телефону, ставшей в прошлом году лауреатом «Оскара» за свой первый же сценарий -- «Джуно». В общем, даже не глядя, несложно предположить, на чьей стороне хотелось бы оказаться. И как ни крути, первое впечатление и магия имен не подводят. «Тело Дженнифер» -- фильм неровный, временами откровенно сырой, не всегда смешной в тех местах, когда хотелось бы, и недостаточно страшный в эпизодах, отвечающих за ужас (хотя и смешного, и страшного тут немало). Попытка сделать из Меган Фокс в ее первой главной роли не просто секс-бомбу, но этакую шкатулку с секретом, Барби, начиненную тринитротолуолом, удалась не вполне -- все-таки на неровно выдранной из мужского журнала страничке она смотрится несколько органичнее, чем перед кинокамерой. Но все равно -- в чем нельзя упрекнуть Кусаму и Коди, так это в отсутствии остроумия и вкуса, пусть и весьма своеобразных. Уже понятно, что в прокате «Тело Дженнифер» практически провалилось, да и в любом случае конкурировать почти что с полумиллиардными сборами «Сумерек» ему не грозило. Но все равно запекшаяся на лице лимфа кажется в данном случае куда более предпочтительным и художественно весомым вариантом, нежели размазанная в порыве инфантильной сентиментальности тушь для ресниц.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ