|
|
N°183, 06 октября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Разговор по матери
Госдума присоединилась к борьбе Кристины Орбакайте за Дени Байсарова
Вчера в Госдуме по инициативе фракции «Справедливая Россия» прошли парламентские слушания на тему «Благополучие российской семьи, законодательные проблемы и пути их решения». В центре внимания оказался спор за сына между Кристиной Орбакайте и ее бывшим гражданским мужем Русланом Байсаровым. За этим конфликтом пристально следит вся страна, что лишний раз доказал аншлаг в Госдуме. Грозненский суд встал на сторону отца, певица подала в Тверской суд встречный иск, рассмотрение которого назначено на 7 октября.
Парламентарии решили заступиться за мать и внести определенные изменения в Семейный кодекс. Г-жа Орбакайте лично пришла на слушания, но через полчаса ушла, так и не выступив. Тогда причитающееся певице информационное пространство занял собой лидер ЛДПР, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский.
В Думу приехала еще одна пострадавшая мать, президент Федерации фитнес-аэробики Ольга Слуцкер, чей процесс дележа детей с бывшим мужем, сенатором Владимиром Слуцкером, в самом разгаре. Пришел и представитель "страдающих отцов", бизнесмен Виктор Батурин, который ведет тяжбу за детей с экс-супругой, продюсером Димы Билана и свежеиспеченной женой олимпийского чемпиона по фигурному катанию Евгения Плющенко Яной Рудковской.
Слушания открыл руководитель думской фракции «Справедливая Россия» Николай Левичев. Он отметил, что, несмотря на все принимаемые на государственном уровне меры, семья как институт продолжает испытывать кризис. «На фоне остальных европейских стран наши мужчины не проявляют достаточно родительских чувств к детям и ответственности за их воспитание, -- заметил г-н Левичев. -- А около 20% отцов после развода никогда не видятся с детьми».
В этот момент в зал вошла Кристина Орбакайте, и десятки фотографов устремились к ней. «Мне кажется, мы себя тут можем лишними почувствовать» -- сказал г-н Левичев, как будто слегка обидевшись.
Затем выступила председатель комиссии Общественной палаты по социальной и демографической политике Александра Очирова. «Любое изъятие ребенка из семьи, где он раньше проживал, без согласия родителя, который его воспитывал, должно быть приравнено к криминальному похищению. Как мать хочу сказать: давайте вспомним, что «мама» -- это первое и последнее слово любого человека. Как бы ни развивалось человеческое сообщество, без этого стандарта мы не обойдемся никогда», -- сказала докладчица.
Председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина предложила обсудить вопрос, должны ли быть уравнены в правах отец и мать, а также браки зарегистрированные и «фактические». По ее мнению, не должны. Равными правами, с точки зрения депутата, могут обладать только суррогатные родители. По словам председателя комитета, на настоящий момент в судах общей юрисдикции лежат 18 тыс. исков, и не поддаются подсчету случаи внесудебных конфликтов. Г-жа Мизулина отметила, что все больше отцов хотят воспитывать ребенка, «чтобы не платить алименты матери, полагая, что она их нерационально использует».
Еще одна важная тема -- юридическое равенство между «законным» и «фактическим браком», которое, как считает Елена Мизулина, привело к тому, что люди перестали регистрировать отношения, а «наиболее уязвимой стороной» оказалась женщина. Председатель комитета считает, что мать должна обладать большими правами по сравнению с отцом. «Не случайно говорят, что ребенок без матери -- сирота, а без отца -- всего лишь безотцовщина, -- сказала г-жа Мизулина. -- Отцы, хотите на равных воспитывать детей -- заключайте брак».
Затем выступил член Общественной палаты Евгений Юрьев, затронувший глобальную тему демографического спада. Если он продолжится, то, по данным докладчика, к 2050 году население России сократится до 80 млн человек. В этот момент Кристина Орбакайте вышла из зала, а вслед за ней многочисленные фотографы и журналисты. «Это я так всех распугал?» -- удивился г-н Юрьев.
Тем временем Кристина давала комментарии в кулуарах. Оказывается, она передумала произносить заготовленную речь о правах матерей в гражданском браке, потому что сочла собрание недостаточно представительным. «Я думала, что будут представители нескольких партий. Замечательно, что партия «Справедливая Россия» обратила внимание на этот вопрос. Но я хотела видеть также представителей и «Единой России», и ЛДПР, и КПРФ», -- объяснила артистка.
Ольга Слуцкер ушла вслед за Орбакайте, а Виктор Батурин остался в зале, но выступать не стал. Он также предпочел дать комментарии в кулуарах: «Если мы не хотим потерять Россию, мы должны поддерживать патриархальную семью, во главе которой стоит мужчина. Как только мы поставили на пьедестал мать-одиночку, так сразу началось разрушение семьи».
А в зале заседаний трибуну занял Владимир Жириновский. «Мы не можем заставлять людей иметь больше детей. Условия создавать надо. Давайте встанем на сторону женщины. Что такое трое детей? Это десять бессонных лет, загубленная молодость. А потом эти дети вырастут и мать не пустят на порог, -- заявил лидер ЛДПР. -- И не заставляйте жить мужчину с женщиной, если они уже друг другу противны. Что это за крепостное право? Проблему, с кем жить ребенку, судебным решением и органами опеки не решить. Давайте так: мать с отцом не могут договориться -- отдадим в интернат. Или в другую семью». Дальше г-н Жириновский высказался за многоженство и так называемый «открытый брак».
В полемику с ним вступил протоиерей Дмитрий Смирнов, который попросту предложил «наплевать и забыть все, что мы сейчас слышали». «Никто никого не заставляет никого любить и насильно рожать детей. Ерунду говорит наш любимый политический деятель», -- сказал священнослужитель. Он рассказал, что создал три детских дома, где живет 51 ребенок. И его воспитанники поступают в вузы, в то время как «40% выпускников интернатов, куда предлагает засунуть детей Жириновский, поступают сразу в тюрьму».
Затем протоиерей высказал весьма здравую мысль о необходимости упрощения бюрократических процедур. «У нас в приходе одна мать осталась с шестью детьми. Чтобы собирать справки по льготам, мне пришлось нанять человека, который два месяца бегал по инстанциям. Многодетная мать физически выполнить требования чиновничьего аппарата не может», -- заявил оратор.
Певица Диана Гурцкая, председатель Фонда помощи незрячим и слабовидящим детям, охарактеризовала Кристину Орбакайте как «замечательную мать» и обратилась к ней с трибуны: «Мамы всей России сегодня с тобой». Еще один священник, Максим Обухов, заговорил на любимую Русской православной церковью тему -- о необходимости запретить аборты. А заодно похвалил московские власти за запрет гей-парада. Елена Мизулина в заключительном слове пообещала утвердить рекомендации на заседании своего думского комитета и разослать в органы власти.
Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА