|
|
N°182, 05 октября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Хранители интриги
Феттель не позволил пилотам «Брауна» отпраздновать досрочную победу
Уверенная победа пилота «Ред Булл» Себастьяна Феттеля, одержанная на японской трассе Сузука в минувшее воскресенье, позволила ему остаться в числе претендентов на чемпионский титул, а его команде сохранить шансы на завоевание Кубка конструкторов. Это, собственно, и был главный спортивный итог 15-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гонка, после двухлетнего отсутствия вернувшаяся на легендарный автодром, не стала украшением сезона, но сохранила интригу на оставшиеся два Гран-при.
Лидер чемпионской гонки Дженсон Баттон вновь не сумел сделать то немногое, что ему еще остается для решения главной задачи. Англичанин показывает какую-то феноменальную стабильность в результатах как в победной первой половине чемпионата, так и во второй, в которой Дженсон пока всего раз поднимался на подиум. Однако пополнять очковую копилку хоть и по крупицам ему удается регулярно.
Основные события, предрешившие исход гонки, произошли в субботу на квалификации. Трижды заезды прерывались красными флагами из-за аварий, в одной из которых небольшие травмы получил Тимо Глок. Порез на ноге немца хотя и не представлял серьезной угрозы здоровью спортсмена, но все-таки не позволил ему участвовать в гонке. Несмотря на все просьбы, ФИА не разрешила «Тойоте» заменить травмированного Глока на запасного пилота Камуи Кобаяши, и японская конюшня в домашней гонке осталась представленной лишь одной машиной.
Более существенные перестановки в итоговый протокол внес Себастьян Буэми, также повредивший машину в одном из поворотов, но попытавшийся затем вернуться на трассу. Это опрометчивое решение обошлось ему и еще четверым гонщикам потерей в пять мест на старте. Буэми, замусоривший трек обломками своего разваливающегося автомобиля, за создание потенциально опасной ситуации, а Баттон, Баррикелло, Алонсо и Сутиль -- за игнорирование желтых флагов, предупреждавших о ней. Особенно обидно должно было быть Сутилю, показавшему четвертое время. Такое массовое наказание слегка озадачило судей при окончательной расстановке машин на стартовом поле, но в итоге выход был найден: нарушителей штрафовали в порядке очередности вынесения предупреждений. В итоге наказанный первым Баррикелло пострадал меньше всего, опустившись с пятого места лишь на одну позицию, Баттон потерял три места и стартовал десятым, Сутиль оказался восьмым, а Алонсо с 12-го места откатился на 16-е. Кроме того, еще двое -- Хейкки Ковалайнен и Витантонио Луцци -- получили такой же штраф за замену коробки передач, Марк Уэббер и вовсе стартовал из боксов после того, как команде пришлось собирать для него новое шасси вместо разбитого на тренировке в субботу.
Потери главных соперников в борьбе за титул из «Брауна» не могли не порадовать Себастьяна Феттеля, выигравшего поул. Хотя стартовавший с третьей позиции Льюис Хамильтон на «Макларене», оснащенным KERS, легкой жизни не гарантировал. Да и «тойотовец» Ярно Трулли тоже рассчитывал отличиться перед местной публикой, благо что второе место позволяло надеяться на лучшее. Со старта Хамильтон попытался реализовать преимущество системы рекуперации энергии и легко сумел обогнать Трулли, но справиться с «Ред Булл» ему не удалось. Феттель быстро сделал надежный отрыв и довольно долго чувствовал себя в безопасности. К тому же второй пилот «быков» Марк Уэббер хотя и испытывал проблемы с собранной из запчастей машиной, продолжал оставаться на трассе, позволяя команде тестировать какие-то идеи, возникающие по ходу гонки.
В «Брауне» же ни о какой командной работе сейчас и речи быть не может. Баттон и Баррикелло соперничают друг с другом без всяких скидок. Поэтому когда Дженсону после очередного безумного поступка Адриана Сутиля, едва не устроившего аварию при попытке обгона «Макларена» Ковалайнена, удалось подобраться к своему напарнику поближе, на командном пункте «Брауна» занервничали. Однако пилоты вели борьбу предельно корректно. Но главное, что после этого Баттон попал в очковую зону.
Когда до финиша оставалось меньше десяти кругов и казалось, что все коллизии, выпавшие на этот Гран-при, были исчерпаны, Хайме Альгесуари устроил небольшую заварушку, разбив свой болид и заставив поработать автомобиль службы безопасности. Единственным заметным событием до этого происшествия стало возвращение на второе место Ярно Трулли, пересидевшего Хамильтона на трассе во время дозаправки. Появившийся после рестарта шанс у желавших улучшить свои позиции на реализацию своих намерений оставалось слишком мало времени -- всего четыре круга. Естественно, что рисковать, когда до финиша было рукой подать, никто не захотел.
В результате Феттелю удалось заметно поднять свои ставки на победу в чемпионате, хотя лидирующая позиция Баттона за две гонки до окончания сезона смотрится предпочтительнее. Англичанину осталось набрать всего лишь четыре очка, чтобы оформить титул на свое имя. Но стоит вспомнить положение в личном зачете на такой же момент в 2007 году и чем все закончилось в итоге, чтобы не сбрасывать со счетов никого из оставшейся тройки претендентов.
Гран-при Сингапура. 1. Феттель («Ред Булл») -- 1:28.20. 2. Трулли («Тойота») -- отставание 4,8 сек. 3. Хамильтон («Макларен») -- 6,4. 4. Райкконен («Феррари») -- 7,9. 5. Росберг («Уильямс») -- 8,0. 6. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 9,5. 7. Баррикелло («Браун») -- 10,6. 8. Баттон («Браун») -- 11,4. Зачет пилотов. Батон -- 85, Баррикелло -- 71, Феттель -- 69, Уэббер («Ред Булл») -- 51,5. Кубок конструкторов. «Браун» -- 156, «Ред Булл» -- 120,5, «Феррари» -- 67, «Макларен» -- 65.
Дмитрий СИТНИК