|
|
N°182, 05 октября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Развлечения -- вперед!
Начало нового сезона не приносит ощущения свежего воздуха. Нет, телевидение действительно мучается в поисках себя и своего отваливающегося зрителя. Но вот новый телеязык, о необходимости создания которого заявляли теленачальники уж года два назад, на церемонии «ТЭФИ» оказывается всего лишь желанием (пардон -- цитата) «трахнуть старый юмор». Строго говоря, не крупные каналы это сделали первыми, и расцвет героев «Камеди Клаб» -- тому подтверждение. Зато блестящие телеведущие в эфире «Первого» цинично стебутся в студии над тем, что никто из телевизионщиков, ну буквально никто, имея возможности телевидения, не поднимает вопросов об общественном устройстве.
Вот один затасканный от чрезмерного употребления персонаж уже создает пародию на самого себя -- гоняется за глупостями российских чиновников (высоко ли поднимется?), зачем-то озвучивает тексты гундосым голосом. Другая -- рвется в общественные деятели (бедная Россия!), третий, лукавый «расследователь», -- в тех же рядах.
И если главные новости о телевидении -- это слухи о том, будет или не будет все же вести главную новостную программу страны главная российская телеученица (ну что бы решительно изменилось от ее отсутствия?), то, кажется, о чем разговаривать?
Они все же пытаются. Увенчанный, наконец, самой престижной премией -- за вклад в развитие ТВ, Владимир Познер, с наслаждением вновь задает вопросы, написанные если не редакторами программ, так хоть Марселем Прустом. Кому? Александру Гордону, для которого уж и нет более презираемых людей, чем Гарри Каспаров... И словно нет у нас других героев. Хотя обещают Юнус-Бека Евкурова.
Но в стране, где ежедневно происходят загадочные убийства (даже и в Москве), а журналисты сбегают за границу, на телевидении об этом не говорят. Зато есть разговоры -- со сцены на церемонии «ТЭФИ» (!) -- об информационном оружии. Что ж, даже циничной «информационной заточке» теперь не время, время -- атомных бомб.
Более осмысленные беседы продолжаются, как и прежде, в ночи у Татьяны Толстой с Авдотьей Смирновой, но «Подстрочник» Олега Дормана прорывается в свет через 11 лет -- путем хитрых манипуляций -- передачи диска из рук в руки, а событием становится скандальное кино «Первого» («Мой муж -- гений» взял аж два приза «ТЭФИ»). В очередной раз стоит признать, что лучшее телевидение России -- развлекательное. Лучшим его представителям -- место в эфире, когда они ведут церемонию «ТЭФИ».
Новое детище ВГТРК, даст бог, получится тем, чем задумывается. Но даст ли новый канал молодым ощущение своей страны -- вопрос риторический. Пока же гопота, воспитанная в стилистике ТВ последних лет, караулит журналистов у подъезда...
Наталия РОСТОВА, Slon.ru