|
|
N°182, 05 октября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Обрезанная "ТЭФИ"
Новый ТВ-сезон начался без раскачки. В лидерах опять "Первый". И на этот раз он сделал много попыток, не все из них, правда, приняты на ура.
«Достояние республики» ("Первый") -- то, что надо в выходной прайм-тайм. И неважно, что это микст из «Жизнь прекрасна», «Две звезды», «Намедни 61--91» и т.д. Важна атмосфера. Но еще идеология. Без этой подкладки передача была бы пуста. Идея простая: мы все одна страна, будь то СССР или современная Россия, один народ, молодые и пожилые, и надо чтить и помнить традиции прошлых лет. Может, здесь гораздо больше консерватизма, чем демократии, но все это разумно и здраво.
Как всегда, моментами хороша «Большая разница» ("Первый"). А их пародия на раскрашенного Штирлица -- лучший прикол месяца. Здесь к "Первому" не подступишься: на себя, любимых, они делают порой почти такие же жесткие пародии, как и на конкурентов.
Относительная неудача -- участие Леонида Парфенова в «Минуте славы». Он туда явно не вписался, был не в меру серьезен, без юмора и поэтому скучен. Впрочем, на его репутацию это все равно никак не повлияет.
Юмористическая неудача -- «Южное Бутово». Не стильно и не смешно. И кто же внушил Светлакову, что все, чем он займется на ТВ, будет супер? В «Перисхилтоне» он то, что надо, а здесь не попал. Или формат такой неправильный. Но за попытку спасибо.
Фильм «Ниоткуда с любовью» ("Первый") -- по-моему, просто шедевр и, может быть, лучшая роль Александра Абдулова. То, что его наконец показали, да еще и в прайм-тайм, очень важно. Эта акция «Первого» сродни «Подстрочнику» на «России».
Мария Ситтель в новом формате «Специального корреспондента» наконец показалась тем, кем она является: умной, красивой и милой женщиной с хорошей журналистской реакцией. В государственных новостях все эти неоспоримые достоинства показать трудно.
Понравился документальный фильм об Андрее Платонове («Культура»). Через подбор кадров, точнейшую реконструкцию, музыку показан неповторимый характер и судьба.
Церемония "ТЭФИ", как и в прошлом году, опять была похожа на бой с тенью. "Первый" забрал почти все «золото», но это было сродни Олимпиаде-80, когда в Москву не приехали американцы. Можно радоваться, читать стихи про лошадей с толстым намеком, Ургант может соревноваться с Ургантом, а Познер получать статуэтку вместе с Берманом и Жандаревым, все равно это, к сожалению, ненастоящая победа, если не номинировались «Метро» Лизы Листовой и «Ржев» Алексея Пивоварова. Кто бы ни был здесь виноват, ситуация ненормальная, и дальше в таком обрезанном состоянии "ТЭФИ" по-настоящему существовать не может.
Когда Владимир Познер получил спецприз «За вклад в развитие телевидения», зал аплодировал стоя. Мораль сей басни такова: чтобы тебя искренне полюбили, нужно перестать быть президентом. Пробыв на этом посту 14 лет, Владимир Владимирович наконец это понял.
Александр Мельман, «Московский комсомолец»