|
|
N°181, 02 октября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Приставными шагами
Джейсон Баттон может стать чемпионом мира уже в Японии
До финишной черты 60-го сезона «Формулы-1» остается сделать всего три шага. Но по большому счету сейчас всех интересует только тот единственный даже не шаг, а шажочек, который необходим Дженсону Баттону, чтобы официально принять из рук Льюиса Хамильтона чемпионскую корону. В то, что титул практически в кармане у пилота «Брауна», сомнений не вызывало еще после первой половины сезона. 35 очков форы, которые сумел добыть после семи первых гонок Дженсон, отыграть у отменно начавшего чемпионат англичанина, казалось, уже невозможно. Такой запас растерять можно было только при самом неудачном стечении обстоятельств. Череда относительно слабых гонок (после пяти побед в первых семи Гран-при лишь одно второе место в семи последующих), последовавшая за столь бурным стартом, позволила ближайшему сопернику по чемпионской гонке почти вдвое сократить отставание. Но от этого шансы Баттона стать в итоге первым нисколько не уменьшились, ведь его самым опасным преследователем является напарник по команде Рубенс Баррикелло, испытывающий те же самые проблемы с машиной, которые преследуют во второй половине сезона и Дженсона.
Странная потеря темпа имевших такое преимущество над соперниками «Браунами» объясняется людьми из штаба команды «шинной болезнью». Нехватка скорости становится тем очевиднее, чем ниже опускается ртутный столбик термометра на трассе в день гонки. Резина в прохладную погоду работает у «Браунов» значительно хуже, чем у остальных команд лидирующей группы. Хотя в той же Венгрии, где Баттон финишировал седьмым, а Баррикелло замкнул десятку, условия были самые подходящие -- жара и не самая быстрая трасса, но проблемы все равно возникли. После Сингапура стало очевидно, что инженерам так и не удалось найти причины этой загадочной болезни. «Брауны» если и сражались с кем на ночных улицах, то только сами с собой.
Обещавшая вырасти под конец сезона в настоящий триллер погоня за Баттоном двух «быков» Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера окончательно выдохлась. «Ред Булл» оказался не готов к настоящему бою за чемпионство, несмотря на возникшие у соперника трудности. Характерно, что на счету «Брауна» нет ни одной гонки «в ноль», то есть когда оба пилота команды не набирали очков, а пилоты «Ред Булл» уже дважды оставляли команду на голодном пайке. К тому же Баттон в своей конюшне сумел получить статус первого номера, пусть публично это никто и не станет подтверждать. И в нужный момент порой все-таки тянул одеяло на себя. Это позволило командным ресурсам сосредоточиться на достижении одной цели, а не тратить силы в погоне за двумя зайцами.
В «Ред Булл» ситуация намного ровнее: никому из пилотов достичь заметного преимущества по ходу сезона не удалось, и создавать одному из них режим наибольшего благоприятствования не имело смысла. По крайней мере до сих пор. Да и теперь, когда Уэббер выбыл из списка претендентов, Феттелю, сохраняющему еще возможность побороться за первенство, помощь напарника уже вряд ли пригодится -- слишком уж призрачными выглядят его шансы.
Проблема расчета на первый-второй -- это не всегда только лежащее на поверхности предоставление определенных преференций одному пилоту во время чемпионата, как это было, например, в «Феррари» времен Михаэля Шумахера. Но также и первоочередное право на сохранение места в команде для примы. Поэтому не случайно, что Рубенс Баррикелло, продолжающий претендовать на победу в чемпионате, задумался о продолжении карьеры в другой команде. Скорее всего Росс Браун не видит в бразильце пилота, способного продолжать выступления на высшем уровне, на котором предполагает видеть свою команду и дальше. И дело не только в возрасте -- для Баррикелло этот сезон один из лучших в карьере. Но именно нежелание вновь становиться всего лишь помощником при очередном творце побед, которое в этом году пилот, не отличающийся сварливым нравом, несколько раз проявлял принародно, делает его в жесткой структуре Брауна лишним. Рубиньо натерпелся этого уже достаточно в «Феррари», чтобы под конец карьеры снова оказаться в роли мальчика на побегушках.
Возможная рокировка, получающаяся после перехода Баррикелло в «Уильямс» и Нико Росберга в обратном направлении, не самое ожидаемое событие на трансферном рынке «Формулы-1», уже изрядно подогретом новостями о появлении Фернандо Алонсо в «Феррари» и возвращении Кими Райкконена в «Макларен». Замена в «серебряных стрелах» одного финна на другого, два чемпиона мира в одной конюшне, приобщение Алонсо к лику «формулических» святых в Маранелло, а также судьба нераскрывшегося таланта (если он, конечно, присутствует) Хейкки Ковалайнена -- все это будет занимать умы болельщиков и информационный эфир в ближайшем будущем. Но до этого остается сделать еще три шага. А возможно, лишь один шажок.
Дмитрий СИТНИК